Совет ЕС утвердил новые целевые показатели Евросоюза по сокращению углеродных выбросов автомобилей. Это значит, что уже в 2035 году будет введен практически полный запрет на реализацию и эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Об этом говорится в решении Совета ЕС.
"Новые нормы определяют следующие цели: уровень выбросов в 2030–2034 годах для новых автомобилей должен быть сокращен на 55% для автомобилей и на 50% для фургонов по сравнению с уровнем 2021 года. С 2035 года уровень углеродных выбросов должен быть сокращен на 100%", – говорится в документе.
До этого против экологических мер выступали Италия, Болгария, Португалия, Румыния и Словакия. Они опасались, что от запрета на дизельные авто могут пострадать такие производители, как Ferrari и Lamborghini. Эти страны настаивали на отсрочке по решению до 2040 года.
Авто с ДВС совсем не будут выпускать?
Не совсем так. Споры между членами ЕС привели к тому, что странам пришлось пойти на компромисс.
Машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все же будут выпускать и после 2035-го. Но это будет не совсем привычный транспорт.
Производители должны будут использовать углеродно-нейтральное топливо. Оно не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Возможной альтернативой может стать водород.
Продажа таких авто сможет продолжаться после 2035 года наряду с электромобилями.
К тому же соглашение министров стало лишь первым этапом на пути по переходу к экологичным авто. Евросоюзу предстоит пройти переговоры с Европарламентом и Европейской комиссией.
Кроме этого, ЕС собирается развить систему торговли квотами на выбросы, а также укрепить механизм контроля за ценами на них.
Для особо уязвимых слоев населения стран ЕС планируют создание специального фонда, облегчающего последствия перехода к "зеленым авто".
А как же привычные бензиновые машины
Ранее портал Tochka.by рассказывал о том, что фактически запрет на выпуск машин на бензине означает конец эры ДВС (двигателей внутреннего сгорания).
Сколько электромобилей в Беларуси
По прогнозам белорусских чиновников, к 2030 году на электромобили пересядут примерно 20% автомобилистов-белорусов.
Электромобили сегодня в тренде, власти предпринимают "серьезные шаги для стимулирования их использования", рассказывал в интервью "Народной газете" министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык.
Он напомнил, что в марте решением Совета Евразийской экономической комиссии для Беларуси установлена наибольшая квота на беспошлинный ввоз электромобилей. В 2022-м она составляет 10 тысяч машин, в 2023-м – 15 тысяч.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber