![Тачка Мао и Си: покатали премиальный седан китайской компартии – Hongqi H5 Тачка Мао и Си: покатали премиальный седан китайской компартии – Hongqi H5](/upload/resize_cache/iblock/a96/768_512_1/k6cthp7u78d2d8zedgwj7xteer6jp6sc.jpg)
В страну привезли машины марки Hongqi. Суббренд FAW хочет подвинуть немецкий премиум. Родословная подходящая, чтобы бросить дерзкий вызов. На Hongqi правители Китая ездят еще с середины прошлого века.
Журналисты Tochka.by взяли ключи от самого доступного в линейке Hongqi H5 и поехали в светлое будущее. Выше знамя!
Красное знамя
Hongqi переводится как "красное знамя".
![](/upload/iblock/e5e/vf1g8am0wnlmh8imdqglap1f8coxe8lr.jpg)
![](/upload/iblock/74e/sp49ccelprooe71dvctn55qi7ecozelq.jpg)
Дилер привез в Минск четыре "краснознаменные" модели: роскошный электрический кроссовер E-HS9 и чуть поскромнее – HS5, а также большой седан H9 и начальный в линейке H5, который и взяли на тест.
![](/upload/iblock/802/kc6iqwe2p1kqbg0zhmkrw2cxuj5g229h.jpg)
Седан бизнес-класса Hongqi H5 продается только в максимальной комплектации Deluxe. Стоит такой Br150 960.
![](/upload/iblock/b50/18g0bdlc1mvugg8nr0o2trsce6qiz915.jpg)
Внешне Hongqi H5 чистый "американец": спереди – Rolls-Royce, сзади – Lincoln, а сбоку напоминает Chevrolet Malibu.
![](/upload/iblock/e1b/zbniltlq003r2dvllsmz93z5l9m9ikbr.jpg)
Никаких резких линий – премиум такого не терпит. И много хрома – это премиум любит.
![](/upload/iblock/6a2/5dv244wmh32ng2tfzrrk8n319dgartvr.jpg)
Передняя оптика с "хитрым узким прищуром" подчеркивает "волевой подбородок" – массивный гриль решетки радиатора. Красная полоса на капоте – Hongqi H5 не забывает свои корни.
![](/upload/iblock/2a0/m6jer1uc78pygkhunjbufvcht8m86mrb.jpg)
На корме – фонари единой полосой с хромированной линией и настоящий раздвоенный выхлоп.
Непомерные амбиции
Внутри – лаконично и интеллигентно.
![](/upload/iblock/fb1/cm7dc9ni2qol1sq347a2a7tfjtocqk88.jpg)
![](/upload/iblock/215/40k99k3blweohx3mzoclusaypd5hzope.jpg)
Даже вид цифровой приборной панели – классические колодцы.
![](/upload/iblock/098/vw31u5xvuw38qbs797gp4jt59sd2wyq4.jpg)
Забирают все внимание на себя стильные кресла. Напоминают те, что стоят в Genesis. На месте контакта – натуральная кожа, а по краям – искусственная. Регулировки электрические, есть вентиляция.
![](/upload/iblock/be9/l00s9bq93g1n36z60kb3725z26a2v68y.jpg)
На крыше – панорама. На центральной парящей консоли – площадка для беспроводной зарядки смартфона. Адаптивный круиз – на отдельном подрулевом переключателе.
![](/upload/iblock/dd2/c6rp0yehdsxnzj0t1ivt5srb47jl40ua.jpg)
Мультимедиа с большим экраном на 12,6 дюйма – шустрая. Под экраном физические клавиши климата, за что большое спасибо.
![](/upload/iblock/7f9/h86pkxilvs39no4rill02x4x29zee1lm.jpg)
Hongqi H5 хорошо собран – ничего не скрипит и не люфтит. Бархоткой отделан ящик в подлокотнике – неплохо. Клавиши под алюминий – очень хорошо. Амбиентная подсветка салона и четкая камера кругового обзора – отлично.
![](/upload/iblock/64a/evkfjlohq57ult4jyhuowtst600gqchd.jpg)
А после глаз цепляется за тактильно неприятные мелочи. Например, заглушки динамиков очень уж простые – можно было бы сделать их элегантнее, а не из топорного пластика. Жесткий пластик и на дверных картах, из него сделан козырек приборной панели.
![](/upload/iblock/7a7/728yhklkfxgwcx4igruszy8bbd7as0py.jpg)
В салоне Hongqi H5 мелькает рояльный лак, он маркий и выглядит не очень дорого-богато. Нынче, когда автопроизводители хотят незаметно сэкономить, уходят от рояльного лака к аквапринту.
По качеству материалов отделки салона Hongqi H5 есть куда расти – не везде премиум.
Быстрый и жесткий
Не зря Hongqi H5 "хитро щурится" – он может дать жару. Разгоняет седан 218-сильный бензиновый турбированный двигатель.
На холостом ходу идут ощутимые вибрации, как от старенького дизеля.
![](/upload/iblock/4bd/1uni80c64ucrxjzgbj909ma3s3h5e4su.jpg)
Режим езды – в спорт. Разгон бодрый. Восьмиступенчатая автоматическая коробка Aisin работает как надо. Колесная база – 2920 мм, уверенно плывем по кольцевой. Притом управление четкое. Неровности и швы на асфальте подвеска отрабатывает жестко.
Когда наваливаешь в левом ряду и перед тобой резко перестраивается дачник на "Логане", нужно иметь под ногой хорошие тормоза. И они в Hongqi H5 есть. Дисковые по кругу тормоза хорошо осаживают прыть бизнес-седана на любой скорости.
![](/upload/iblock/39e/panwylhp47x6lxhbz4pqkg4kxuxh0ak2.jpg)
Кататься с ветерком приятно. А вот слышать ветерок не хотелось бы, но придется. Многослойное в Hongqi H5 только лобовое стекло. Уже на скорости 100 км/ч в салон проникает гул колес – и спереди, и сзади. Стоит седан на китайских шинах, дилер мог бы и расщедриться на что-то подороже. Тогда и зацеп был бы лучше, и шума меньше.
![](/upload/iblock/497/br6b30cdd3i96bjmwjtef3kb5ginwsfr.jpg)
В драке с конкурентами за любовь пресыщенного клиента у седана из гаража китайской компартии пару аргументов найдется: шустрый разгон, уверенная рулежка, приятный дизайн. И, пожалуй, главный аргумент – безрыбье на рынке.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber