Таможня дала добро: электрокары теперь снова ввозят с нулевой пошлиной

Сейчас лучшее время, чтобы купить электрокар: рынок и без того переполнен предложениями, так еще и растаможка наконец стала нулевой. Причем не на бумаге, как раньше, а на самом деле.
Таможня дала добро: электрокары теперь снова ввозят с нулевой пошлиной
Фото: Максим Магер / Tochka.by
Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей официально вернулась в конце марта. Но только 15 июня ее регулятором стал Государственный таможенный комитет. Tochka.by узнала у соучредителя компании Greencars Алексея Мартыновского об особенностях доставки и растаможки электрокаров по льготными условиям. 

Фото: Максим Магер / Tochka.by

Льгота заработала

Никаких дополнительных документов оформлять не нужно – растаможка нулевая для наших граждан априори. Показал белорусский паспорт, оплатил утилизационный сбор – вот и все.  

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Только по льготной растаможке есть ограничение на перепродажу гражданам России – частым покупателям электрокаров в нашей стране. Если же хотите сохранить такую возможность, придется заплатить прежнюю фиксированную пошлину в 15%, а на электрокары старше пяти лет – все 38%. Такая вот защита от перекупщиков из соседней страны.  

А те, кто ввез электрокар, когда де-юре нулевая растаможка уже действовала, но не дождался радостного момента де-факто, может вернуть свои деньги. Для этого нужно написать заявление в региональную таможню на возврат средств. 

Логистика наладилась
80% ввезенных в нашу страну электрокаров – Tesla. Восстановленные и целые машины приезжают из США. 

Срок доставки – два месяца.  Крюк через Грузию компании-импортеры уже не делают. Это был вынужденный маневр, когда весной из-за санкций зависли некоторые автомобили. Тогда аукционы в США заморозили белорусские аккаунты и не отгружали уже купленные машины, если видели, что они направляются в нашу страну. Но сейчас все эти неприятности импортеры уладили.  

Фото: Максим Магер / Tochka.by
"Выход из Америки есть – оформляем автомобили на литовских юрлиц. Везем автовозами или в контейнерах", – рассказывает Алексей Мартыновский.

Лучше, конечно, везти в контейнерах: так риски, что при перегрузке повредится аккумуляторная батарея электромобиля, меньше.

Рынок наэлектризован 

Беларусь вышла на лидирующие позиции среди бывших советских стран по электрификации автомобильного рынка. У нас есть толковые мастера по восстановлению электрокаров под ключ, много дешевых запчастей, развивается инфраструктура быстрых зарядных станций. И главное – богатый выбор электрокаров. Ввозили их под самые куранты – в конце 2021 года, когда заканчивался срок прошлой нулевой растаможки.  

Фото: Максим Магер / Tochka.by
"Клиенты забирали свои автомобили на таможне 31 декабря  в 15:00. Рынок сейчас переполнен электрокарами, продажи сильно упали. Если на конец года доля ввезенных нами электричек была 35%, то в начале 2022 года – всего лишь 5%", – продолжает Алексей Мартыновский. 
 
Ценник на электрокары снижается очень медленно. Рынок долго реагирует. Но уже сейчас бестселлер – восстановленная трехлетняя Tesla Model 3 – обойдется в $25 тысяч. А это стоимость нового "Логана" или "Поло". Кто бы мог подумать о таком равенстве хотя бы год назад. 

>>> Больше интересных историй - подпишитесь на наш Telegram

Читайте также: