Вечно молодой: два друга из Бреста оживили престарелый "ЛАЗ"

 Илья Красовский
Десять тысяч долларов, два года работы – и советский "ЛАЗ-699" блестит и на ходу. Добавить пару мелочей – и хоть сейчас в рейс.
Вечно молодой: два друга из Бреста оживили престарелый "ЛАЗ"
Фото: Максим Магер / Tochka.by

Два друга из Бреста восстанавливают советскую классику – автобус "ЛАЗ-699". Валерий продал машину, чтобы закончить проект. Александр отложил все свои дела – взялся за электрику, сварку и детейлинг. Tochka.by посмотрела, как завершается реставрация.

Труженик села

Когда именно выпустили автобус, можно только догадываться по тому факту, что нет водительской двери. Значит, модель из последних, когда Советский Союз уже трещал по швам.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Валерий нашел "ЛАЗ" в 2018 году – заметил его на площадке автошколы. Там очень даже были не против расстаться с престарелой техникой. Ударили по рукам.

Почти все свои годы автобус откатал в колхозе "Советская Белоруссия". Богатое хозяйство, тяжеловес соцсоревнований. Ходят слухи, что доярки там получали по 1000 советских рублей, баснословные зарплаты по тем временам. И совершенно точно в колхозе был свой торговый центр, детский сад, клуб, где выступали звезды первой величины: Зыкина, Мордюкова и Кобзон.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Колхозники могли себе позволить содержать автобус как положено – в оригинальном виде. Когда в автопарках такие же "ЛАЗы", наоборот, "колхозили" – на коленках точили кустарные расходники.

Красный на замену

Валерию досталась от отца вазовская "копейка". Продавать ее за пару сотен баксов – не дело. Отреставрировал. Втянулся в тему – вступил в местный клуб почитателей ретро авто. Там и познакомился с Александром. У него есть автобус "Лиаз-677" и доделывает микроавтобус "ЕрАЗ".

Александр в новом проекте взял на себя детейлинг, например, достал редкие хромированные детали, фонари. Разбирается в электрике и сваркой владеет. Это тоже пригодилось.

"ЛАЗ-699" нормально сохранился – для своих лет. Родной салон: шторки, обшивка и даже кресла перетягивать не нужно.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Кузов же, конечно, сдал. Друзья полностью переварили днище. Автобус перекрасили: под синими полосами нашли родные – красные. Освежили их.

Семейные ценности

На проект ушло два года и 10 тысяч долларов. Причем покупка самого автобуса потянула лишь десятую часть суммы.

На середине работ деньги закончились. Валерий продал любимые "Жигули", чтобы довести дело до конца.

В семье Валерия проект не обсуждают – жена нервничает. Время и деньги – все в автобус. А сын – за отца. Даже скинулся на реставрацию.

Круг почета

Автобус на ходу. Хоть сейчас можно ставить в рейс. Документы в порядке – так поехали.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Даже в минус "ЛАЗ-699" заводится с полтычка. Двигатель простой и надежный. Но прожорливый. Расход в городе под 40 литров на сто километров. Причем бензина.

Валерий всю жизнь в Брестском автобусном парке, с перерывами на армию и учебу на инженера. Но за рулем – все же Александр. Когда-то он работал именно на таком "ЛАЗе". Хорошо чувствует габариты автобуса. Выезжает из узких ворот ангара – зеркалами впритирку.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Нагревается движок, а после и мы – тепло пошло в салон. В автобусе пока не работает гидроусилитель, поэтому руль – крепко двумя руками.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Яркий красный "ЛАЗ" ловит взгляды и лайки на дороге. Нотки советского дерматина и выхлопа пробуждают воспоминания из детства – поездки к бабушке в деревню.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
Валерий и Александр доделают автобус до следующей весны. Остались мелочи – поставить кресла, молдинги, обшивку, застелить линолеум на пол.

Фото: Максим Магер / Tochka.by
А потом и в автопробег. Взять друзей, родных и устроить путешествие в прошлое.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Теги
авто Брест

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки