Вместимость, расход, надежность: идеальный кроссовер для белорусской семьи

Главная оценка автомобиля для семьи с детьми – функциональность. Tochka.by решила выбрать оптимальные и потому популярные паркетники, которые удачно сочетают востребованные характеристики и могут быть доступными по цене.
Вместимость, расход, надежность: идеальный кроссовер для белорусской семьи
Фото: Vitor Miranda / Shutterstock.com

Пополнение в семье зачастую требует обновления вещей, делающих жизнь более комфортной. Современный мир в этом смысле подразумевает наличие автомобиля, который упрощал бы решение многих бытовых вопросов. Или, наоборот, дарил возможность отвлечься от них, отправившись в путешествие.

Такая машина однозначно должна быть вместительной, поэтому Tochka.by решила остановиться на кроссоверах. Облегченные внедорожники для города еще получили народное название "паркетники". Этимологию этого слова объясняют по-разному, но один из самых популярных вариантов: "на таком джипе только по паркету ездить" (никак не по бездорожью).

Идеальный вариант сочетает сложно совместимые характеристики. Хочется и хороший двигатель, и низкий расход топлива, и просторный салон с багажником. Кажется, такое невозможно, когда речь идет о желании купить недорогое, но надежное авто. В этом случае спасает удовлетворенность в том, что хотя бы некоторые его составляющие работают как часы.

Toyota RAV4

Слово crossover пришло в обиход из английского языка, но первые такие автомобили появились в Японии.

Фото: Prime Cinematics / Pexels.com
Toyota RAV4 – один из пионеров и настоящий бестселлер. Он пережил уже пять поколений. И смотреть авто раньше 2005 года выпуска нет смысла. На вторичном рынке популярны представители третьего поколения машин (обновленного в 2010-м) в кузове – XA30 и XA40.

С середины 2000-х RAV4 оснащались очень надежными бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 л. Двигатели шли в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, либо с пяти- и шестиступенчатой "механикой". Есть версии с двухлитровым дизельным мотором.

Это одна из самых живучих моделей, если обслуживать авто вовремя и по уму. Соответственно, даже относительно старые образцы могут пользоваться спросом и сохраняют свою ликвидность (не теряют в цене).

Еще среди плюсов владельцы отмечают хорошую управляемость, проходимость, устойчивость на дороге и надежность электрики.

Из минусов – больший расход топлива, чем у конкурентных аналогов, слабое лакокрасочное покрытие и низкая шумоизоляция.

Mitsubishi Outlander

Еще один знатный "японец", востребованный и доступный во втором и третьем поколениях (2005–2018 годов выпуска).

Фото: S. von Hoerst / Pexels.com
Наиболее распространены модели с бензиновыми двигателями 2,0 и 2,4 л с шестиступенчатым "автоматом", пятиступенчатой "механикой" или вариатором.

В Outlander выделяются высокий клиренс и, соответственно, хорошая обзорность. По умолчанию есть вместительные багажник и салон. Многие владельцы обращают внимание на продуманные опции обогрева, актуальные в холодное время года. И в отличие от конкурентов, у этого паркетника хорошая шумоизоляция.

Из недостатков – низкая износостойкость лакокрасочного покрытия снаружи и пластика внутри, а также слабое лобовое стекло, склонное к образованию трещин в безобидных ситуациях.

Nissan Qashqai

Лучший автомобиль 2014 года привлекает и удивляет потенциальных хозяев экономичным расходом топлива. В идеальных условиях с двигателем 1.5 dCi, по заводским стандартам, тратит на 100 км менее 5 л. Чуть больше выходит и с бензиновым мотором 1,6 л.

Фото: Vitali Adutskevich / Pexels.com
Очевидный минус для огромной семьи – маленький багажник. Из недостатков – тонкое лакокрасочное покрытие, чувствительное к резким перепадам температур, и слабый хромированный пластик во внутренней отделке. То есть авто требует бережного ухода, что может быть сложно при частой перевозке детей.

Подвеска достаточно жесткая. При тряске механизмы расшатываются. Особенно уязвимы после 150 тыс. км пробега.

Но если ездить аккуратно, не перегружая мотор и остальные системы, а также вовремя обслуживать машину, то в деле она будет достаточно долго.

Suzuki Vitara

Еще один очевидный вариант экономии на топливе. По заводским параметрам, на 100 км расходуется в среднем 4,93 л.

Фото: Péter Borkó / Pexels.com
В базовой версии установлен бензиновый двигатель 1,6 л, в более дорогой модификации – турбированный 1,4 BOOSTERJET. Трансмиссия – 5МКПП или 6АКПП.

Внутренняя отделка салона отличается прочностью. Рестайлинг сделал его более мягким.

Вопросы безопасности предусматривают семь защитных подушек и систему стабилизации при ухудшении сцепления с дорожным покрытием.

Но стоит учитывать и такие слабые места, как проявление коррозии на хромированных деталях, выход из строя упоров дверцы багажника, фиксаторов дверей салона.

Kia Sportage

Этот среднеразмерный кроссовер весьма популярен на просторах СНГ из-за малых затрат при обслуживании – в частности, автомобилей второго – четвертого поколений (2005–2018 годов выпуска). Также отмечается надежность двигателей и трансмиссии.

Фото: Anastasiia Popova / Pexels.com
Особо ценится словацкая сборка с двухлитровым бензиновым двигателем (140 л.с.) и дизельными моторами (112 л.с.). Есть варианты с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой "механикой".

Среди преимуществ Sportage – востребованный у большой семьи объемный багажник и, соответственно, просторный комфортный салон. Все необходимое есть даже в базовой комплектации.

Из минусов, как и у многих представителей этого класса, – слабая шумоизоляция.

Volkswagen Tiguan

Наконец-то неазиатский бренд. Начальные модели Tiguan оснащали бензиновыми двигателями 1,4 или 2,0 л и двумя вариантами трансмиссий: шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач.

Фото: Mike Bird / Pexels.com
После рестайлинга 2011 года увеличились количество переднеприводных версий и вариативность в трансмиссиях (роботизированные коробки DSG пяти и семи ступеней).

Среди преимуществ Tiguan отмечают хорошую управляемость, высокую надежность, относительно просторный и качественно отделанный салон.

Среди недостатков выделяют маленький багажник, жестковатую подвеску и не самую лучшую обзорность.

Иногда возникают проблемы с "движками": у бензинового 2,0 л быстро растягивается цепь ГРМ, а дизельный 1,4 л слаб даже для паркетника.

После 100 тыс. км могут быть неприятности с турбированным мотором (важно знать, как он обслуживался).

Renault Duster

Duster в свое время покорил белорусский рынок выгодными кредитными программами. Но он слишком прост в исполнении, поэтому изначально ориентирован на любителя дешевизны и сердитости.

Фото: Roman Vyshnikov / Shutterstock.com
Первое поколение выпускалось до 2021 года. Машина оснащалась бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л или дизельным мотором 1,5 л с пяти- и шестиступенчатой "механикой" или четырехступенчатой "автоматикой".

После рестайлинга 2015 года осталась только одна переднеприводная версия с бензиновым двигателем 1,6 л и 5-ступенчатой МКПП (остальные – полноприводные).

Из плюсов водители называли стойкость к коррозии оцинкованного кузова (актуально в период межсезонья), прочную подвеску, надежность моторов и недорогое обслуживание (в том числе благодаря близости сборки в России).

Из минусов – слабая шумоизоляция (возможно, самая слабая), дешевая отделка как внутри, так и снаружи. Логично предположить, что сбои могут возникнуть в любой момент, поэтому покупатель закладывает вероятность бюджетного ремонта.

Сколько стоят популярные семейные кроссоверы в Беларуси?

Для понимания реальности Tochka.by оценила сегодняшние предложения ряда паркетников на одной из интернет-площадок объявлений. Для примера взят временной период от 10 лет выпуска авто и моложе.

На момент подготовки материала самый дешевый кроссовер Toyota RAV4 – 2,0 л бензин (гибрид), 2015 года выпуска с автоматической КПП и пробегом 280 тыс. км – предлагался за Br57 850 ($17 500 по курсу Нацбанка на момент просмотра объявления).

Самый дорогой и молодой (2023 года выпуска) вариант уже в кузове XA50 – 2,5 л бензин, с пробегом 25 тыс. км – продавался в Витебске за Br138 839 ($42 000).

Kia Sportage III 2014 года выпуска – "механика", 2,0 л бензин – в Могилеве предлагают за Br40 991 ($12 400)

Фото: Fahroni / Shutterstock.com
А вот четырехлетний Kia Sportage с "автоматом" и двухлитровым дизельным мотором выставлен за Br131 897 ($39 900).

Suzuki Vitara, на удивление, в моменте был представлен в единственном экземпляре – 2021 год выпуска, "автомат", 1,6 л бензин, 65 758 км пробега. За него владелец хотел Br81 486 ($24 650).

Renault Duster I 2015 года выпуска – механическая КПП, 1,6 л бензин, 160 тыс. км пробега – стоит Br29 751 ($9000).

Вышедший с конвейера в 2022 году относительно новый Renault Duster – "механика", 1,5 л дизель – есть в Гродно за Br72 560 ($21 950).

Volkswagen Tiguan I Рестайлинг 2016 года – пробег 90 тыс. км, "механика", 1,4 л бензин – в Витебске стоит Br43 635 ($13 200).

А Volkswagen Tiguan II 2020 года – пробег 212 тыс. км, автоматическая КПП, 2,0 л дизель – в Слуцке потянет на Br114 377 ($34 600).

Самые популярные кроссоверы в 2024 году

Осенью ресурс Focus2Move опубликовал мировой рейтинг самых продаваемых кроссоверов по данным на август 2024 года.

Десятка лучших по итогам восьми месяцев выглядит так:

  1. Tesla Model Y – 754 691 единиц
  2. Toyota RAV4 – 654 694
  3. Honda CR-V – 479 875
  4. Hyundai Tucson – 378 773
  5. Kia Sportage – 342 773
  6. BYD Song – 303 599
  7. Volkswagen Tiguan – 280 550
  8. Honda HR-V – 254 173
  9. Mazda CX-5 – 217 827
  10. BMW X3 – 213 733.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber


Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки