Аналитики выяснили, кому нужны таксисты - и какие

Олег Шепелюк
С десяток лет назад таксисты были кастой, сегодня агрегаторы изменили этот рынок до неузнаваемости.
Аналитики выяснили, кому нужны таксисты - и какие
Фото: Daniel Anohin / Shutterstock.com
Исследовательский центр rabota.by к профессиональному празднику таксистов (он отмечается по всему миру 22 марта) решил выяснить, каким был этот рынок в Беларуси в минувшем году.

Ни курсов, ни стажа

В таксисты я б пошел – пусть меня научат! – сегодня уже неактуальная просьба. Ведь стать таксистом может практически любой, у кого есть права. Сесть в каршеринговую машину и принимать заказы через приложение – вот и все таксистские университеты.

Посему неудивительно, что резюме размещали от мала до велика: что молодые водители (в возрасте от 20 до 39 лет - около 60% соискателей), что те, кому недалеко до пенсии и кто уже на заслуженном отдыхе (тех, кому 50 лет и больше, было 22%).

Профессия таксиста – "мужская": за последний год более 93% резюме принадлежали мужчинам и только около 7% – женщинам.

Любопытно, что существует сезонность при поиске работы "с шашечками" – количество размещенных вакансий в первом и четвертом кварталах 2022 года было заметно ниже. Впрочем, это не является чем-то удивительным, потому как и в 2021 году наблюдалась аналогичная тенденция (в сравнении с предыдущим годом).
Скриншот: rabota.by

Предложение растет, конкуренция – на высоком уровне

Желающих работать водителем такси в стране в прошлом году стало гораздо больше: число размещенных на сайте rabota.by резюме в начале 2022-го в сравнении с предыдущим кварталом возросло на 31,2%. Несмотря на то, что в конце 2021-го таких запросов было очень много.

Однако динамика во втором-четвертом кварталах была отрицательной, количество резюме снижалось несмотря на то, что на общем рынке труда соискатели были достаточно активны.

Скриншот: rabota.by
Почти каждая вторая вакансия для водителя такси была размещена в Минске. За столицей по спросу идет Брест и Брестская область.
Скриншот: rabota.by
Чаще всего искали варианты работы водителем такси также в столице, активные соискатели проживают в Гомеле и Гомельской области, а также в Бресте и Брестской области.

Скриншот: rabota.by
В 2022 году конкуренция на рынке была максимальной в марте. Тогда на одну вакансию приходилось 4,6 резюме – такого и близко не было в 2020-2021 годах.

Скриншот: rabota.by

В конце 2022-го конкуренция хотя и находилась на высоком для профессии уровне, но упала до показателя 2,8 резюме на одну вакансию. Это сильно ниже среднего по рынку (порядка 9 резюме на одну вакансию).

"Однако в данном случае не учтены кандидаты, которые предпочитают напрямую звонить работодателям при трудоустройстве", - сказано в исследовании.

Подработка по-прежнему в тренде

Еще не так давно таксисты выбирали себе клиентов и диктовали условия. Сегодня, с приходом на рынок агрегаторов, ситуация изменилась коренным образом. Упали и заработки водителей. При выросшей конкуренции и массе тех, для кого эта профессия стала подработкой, таксисты готовы работать даже за 710 рублей. Правда, работодатели предлагают больше.
Скриншот: rabota.by
Это может говорить как о том, что компании размещают запросы с явно завышенной планкой, так и о том, что на рынке не хватает квалифицированных сотрудников. Ведь ожидания соискателей даже ниже того, что предлагают работодатели.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки