О том, что трактор "Беларусь" становится заметно дешевле, если его собирать не в Минске, рассказали в РФ.
В последнее время у продавцов белорусской техники появилось (казалось бы) множество возможностей резко увеличить прибыль. Ведь после введения санкций странами Запада и Востока поставки в РФ различной техники практически сошли на нет.
В Совмине заявили о демпинге китайцев
Но не все так просто: недавно Николай Снопков заявил о том, что "рынок теряют как белорусские, так и российские производители". И привел конкретные цифры.
"Динамика пугающая. За три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники из Китая в РФ составляла всего 9,5%, за три месяца 2023 года – увеличилась почти до 58%, – заявил чиновник, добавив, что даже без применения преференциальных тарифов в торговле цены на электробусы, трактора, погрузчики в два, а то и в три раза ниже, чем наши".
Чтобы бороться с демпингом, в Совмине обещают предложить "в рамках развития союзных программ на 2024–2026 годы" не просто повышение импортных пошлин. "Я имею в виду антидемпинговые, спецзащитные меры", – заявил Снопков.
Вариант от россиян
Свой вариант решения проблемы предложил, а точнее, озвучил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. На "Форуме регионов", проходящем в Уфе, он заявил о том, что кубанские сельхозпроизводители покупают технику МТЗ с существенной "скидкой".
"Если наши аграрии покупают белорусскую технику МТЗ через совместное предприятие, то трактор в среднем стоит дешевле на 1 миллион российских рублей: дешевле почти на треть. Это самая существенная поддержка через кооперацию и реальная ценность наших союзных отношений для производителей", – процитировал российского чиновника Telegram-канал агентства "Минск-Новости".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber