В правительстве обеспокоены пугающей экспансией китайского автопрома

Отдел новостей
Чиновники хотят использовать "спецзащитные меры" для внутреннего рынка.
В правительстве обеспокоены пугающей экспансией китайского автопрома
Фото: Carles Rabada / Unsplash.com

Первый заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков заявил, что необходимо защитить рынок от активной экспансии китайцев, пишет ТАСС.

Сделал это один из высших белорусских чиновников не в кулуарном разговоре, а с трибуны Петербургского международного экономического форума.

Николай Снопков уточнил, что "рынок теряют как белорусские, так и российские производители". Поэтому двум странам следует "активнее работать в сфере обеспечения технологического суверенитета и защиты рынка Союзного государства".

"Динамика пугающая. За три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники из Китая в РФ составляла всего 9,5%, за три месяца 2023 года – увеличилась почти до 58%", – привел статистику чиновник.

Доля МАЗа рухнула почти в три раза

Напомним, что многочисленные визиты делегаций из Беларуси в регионы РФ (как и россиян в Минск) в этом году практически неизменно завершаются словами о новом витке сотрудничества, увеличении объемов поставок, а также подписанием контрактов на поставку белорусской техники в РФ.

Но цифры говорят о другом.

"МАЗ снизил свое присутствие на российском рынке в этот период [за три месяца 2023 года – Tochka.by] с 8,9% до 3,5%. КАМАЗ тоже снизил свое присутствие на своем российском рынке с 38% до почти 17%", – отметил Снопков.

Он рассказал, что аналогичная картина "по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам".

Дело не только в цене

Чиновник признал, что белорусские и российские производители не могут ничего противопоставить Китаю.

"Не могу сказать, что дело только в ценах. Хотя даже без применения преференциальных тарифов в торговле цены на электробусы, трактора, погрузчики в два, а то и в три раза ниже, чем наши", – отчитался Николай Снопков.

Он добавил, что на ситуацию повлияли западные санкции и дилеры начали искать новых поставщиков в Азии.

Поставить барьер перед китайцами

В связи с этим первый заместитель премьер-министра Беларуси предложил ввести ограничения, увеличив ввозные пошлины.

"Мы будем предлагать [ряд мер – Tochka.by] в рамках развития союзных программ на 2024–2026 годы. Речь идет не просто о повышении импортных пошлин. Я имею в виду антидемпинговые, спецзащитные меры", – сказал чиновник.

По его словам, реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право "инициировать соответствующие расследования".

Это предложение (в отношении МАЗа, как минимум) выглядит весьма любопытно, так как в "Великом камне" активно набирает обороты открытое еще в конце 2019 года совместное предприятие "МАЗ-Вейчай", выпускающее моторы.

Китайское предприятие, пользующееся льготами индустриального парка, после ввода санкций и отказа поставлять в РФ и Беларусь моторы, резко нарастило объемы, причем его продукция пользуется спросом в РФ.

Снопков также заявил, что еще одним направлением защиты внутреннего рынка должно стать "объединение компетенций". Он считает, что Беларуси и РФ необходимо выйти на совместные отраслевые среднесрочные программы.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки