Counter-Strike и Dota 2 - как белорусские геймеры переживают последствия санкций

Наталия Тычко
Разбираемся, какие геймеры пострадали из-за ухода мировых видеоигровых компаний, думают ли возвращаться игроделы обратно, ждать ли нам волны пиратства и почему кибертуризм не принесет Беларуси больших денег.
Counter-Strike и Dota 2 - как белорусские геймеры переживают последствия санкций
Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Из-за происходящего в Украине некоторые видеоигровые компании покинули Беларусь. Одни – по идеологическим причинам, другие – из-за нарушения транзакционных цепочек.

К примеру, уже приостановили или прекратили работу Microsoft, Activision Blizzard, Supercell и другие. А значит, нюансы с доступом есть к таким хитам, как World of Warcraft, Call of Duty, Clash Royale и другим.

Tochka.by спросила Белорусскую федерацию киберспорта о том, как переживает санкции соревновательный гейминг.

Кто пострадал от ухода игр

Сначала хорошее: самые популярные соревновательные дисциплины вроде Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, на радость игрокам, не пострадали и по-прежнему в свободном доступе. Правда, так повезло не всем геймерам.

"Некоторые производители ограничили скачивание игр или убрали их из интернет-площадок. Однако для уже зарегистрированных пользователей препятствий для гейминга нет. Например, такая ситуация произошла с очень популярной мобильной игрой Brawl Stars," – отмечает председатель Федерации киберспорта Денис Богуш.

Председатель Федерации киберспорта Денис Богуш. Фото из личного архива Дениса Богуша
Достаточно сильно пострадала киберспортивная СНГ-сцена Tier-2 и Tier-3 команд. То есть, те коллективы, которые занимают с 30 по 100 места в мировом рейтинге. Для них большинство возможностей мировой сцены теперь недоступно.

"Пострадали и топовые команды, но по сравнению с другими в меньшей степени. За лидерами осталась возможность выступать и получать призовые," – рассказывает о ситуации Денис Богуш.

К слову, по информации из открытых источников, средние призовые на киберспортивных соревнованиях составляют $3 миллиона. А одни из самых высоких – $40 миллионов.

Но мелкие команды, как мальки в большой реке, не отвоевали себе ничего. Остались голодные и не у дел, отмечает собеседник.

Беды "консольщиков"

Пожалуй, основной удар приняли на себя те, кто предпочитает "геймиться" на консолях. Им сделали больно, когда закрыли скачивание и установку новых релизов. И с этим уже ничего сделать нельзя.

"Доступ к играм может быть заблокирован на уровне IP консоли или на уровне банковской карты, которой нельзя расплачиваться на зарубежных сервисах," – расстраивает возможным решением совладелец компьютерного клуба "Мета арена" Алексей Кузнецов.

Свет в конце бесконсольного настоящего есть: купить диски с играми или привезти их из-за границы. Да и издатели люди не столько благородные, сколько экономически мотивированные, поэтому со временем вполне могут смягчиться.

Совладелец компьютерного клуба "Мета арена" Алексей Кузнецов. Фото из личного архива Алексея Кузнецова
"Первая волна "покарать всех" уходит и начинает преобладать более взвешенный подход. Правда, полноценного восстановление рынка может и не произойти," – делится наблюдениями Алексей.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
По его словам, в любом случае любителей “консолей” в Беларуси значительно меньше, чем "десктоперов". 

"Даже мобильный гейминг уже обогнал "приставочников", – утверждает Алексей.

Пираты белорусского моря

До сих пор пиратство в Беларуси было относительно немногочисленным, отмечает наш собеседник.

"Более того, за последние годы его практически не стало. Объективно: раньше мы могли легко найти игры в интернете, причем за небольшую стоимость. К тому же зачастую геймерам интересно соревноваться и кооперироваться с живыми тиммейтами со всего мира. Зачем красть и получать головную боль? Оно того не стоит," – говорит Алексей.

Фото: Hendrik Schmidt/DPA/TASS
Правда, за несколько месяцев, начиная с февраля, многое изменилось: издатели и игроделы практически оставили белорусского геймера в одиночестве. В такой ситуации для пиратства создаются отличные условия – вакуум надо заполнять. Правда, качество сервиса и разнообразие предложения сильно упадет.

Негатив к белорусским игрокам

Соревновательный гейминг – достаточно токсичная среда. Триггером для бурных выяснений отношений могут стать неудачи на виртуальном поле боя, обиды на тиммейтов или возмущение некорректными действиями соперников.

Что уж говорить про ссоры на фоне политических тем. Хейтят с киберсилой. Причем, под мясорубку "гонений" могут попасть даже члены одной команды.

"Недавно игрок российской топ-команды Virtus.pro во время международных соревнований нарисовал букву Z на виртуальной карте. Был большой скандал", – рассказал Денис Богуш.
В итоге, по его словам, даже собственные тиммейты не поняли этого жеста и убрали игрока из команды.

Моя хата с киберкраю?

Даже если вы не играете в игры и не питаете слабости к геймингу, нынешняя ситуация все равно пусть "краюшком", но и вас да затронет. Например, с точки зрения профита от кибериндустрии для отдельно взятого города.

Минск географически выгодно расположен и по природе своей должен быть прекрасным местом для проведения различных турниров. Из этого можно получить немалый доход. Например, если условное соревнование заявлено как массовое или нацелено на обеспеченных людей, "высокие" гости оставят в городе приличную сумму денег.

Фото: Hendrik Schmidt/DPA/TASS
"В 2016 году на крупный киберспортивный турнир к нам приезжали топовые обеспеченные игроки и особо денег не считали. Их клубы потратили много средств на организацию тренировок своей команды. Ну, и не забываем про огромное количество зрителей. Их было не меньше, чем на Европейских в 2019," – отмечает Денис Богуш.

Вопрос о текущих возможностях кибертуризма открыт, но по сравнению с другими экономическими нюансами в Беларуси, уже неактуален, добавляет он.

Не доказана и репутация Минска как города, готового принять топовые мероприятия на высоком уровне. По словам Дениса, Spodek Arena в польском Катовице, например, зарабатывала свой статус лет десять.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Читайте также:

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки