Когда банк становится бэк-офисом вашего бизнеса

Однажды компания приходит в точку, из которой расти можно только через автоматизацию бизнес-процессов. С этого момента начинается внедрение CRM, современный "софт" для бухгалтерии, сквозная аналитика. Вычеркнуть из этого списка ничего нельзя, но можно как минимум сэкономить на оптимизации финансового учета, используя банковское API.
Когда банк становится бэк-офисом вашего бизнеса

Как банк может превратиться в бэк-офис вашего бизнеса, узнали у экспертов МТБанка и управляющего мебельным брендом.

Бизнес инвестирует в автоматизацию и IT не для галочки. Любой собственник или финансовый директор знает, что держать руку на пульсе дебиторки, отгрузок, статуса платежей от разных контрагентов сложно. В первую очередь, потому что бухгалтерии, которая готовит отчет, приходится делать массу монотонной ручной работы.

Представьте, у вас горит стратегическая сессия по продажам, а ваш бухгалтер вместо того, чтобы поддержать вас свежими данными, занимается распределением сумм из выписок по счетам в 1С. Еще недавно процесс можно было ускорить разве что подгрузкой Excel-файлов, скачанных в интернет-банке. Сегодня технология, которую называют банковским API, полностью устраняет эту рутину. Бухгалтеру достаточно нажать одну кнопку для автоматической загрузки данных прямо из баз данных банка в вашу систему финансового учета.

Что такое API?

API – это программный интерфейс, который позволяет вашему сайту, приложению или CRM-системе обмениваться данными с другими источниками (в нашем случае ­– с банком) напрямую. По сути, бизнес берет готовый код или функционал, написанный банком, и встраивает в собственный, чтобы использовать сервис банка напрямую, минуя клиент-банк или интернет-банк.

Это очень удобно и безопасно. Банк сам поддерживает свой «кусок» кода, сервисы, интегрированные по API, работают на его серверах. Соответственно, и техподдержка осуществляется там же.

Но вернемся к нашей стратегической сессии по продажам. В ходе общения с коллегами вам срочно понадобился отчет с полной картиной платежей по некоторым контрагентам. Чтобы узнать, поступили ли от них оплаты, еще недавно нужно было зайти в CRM, уточнить дату поступления платежа, а потом в 1С проверить, прошел ли он.

Но благодаря банковскому API ваш отдел продаж или финансисты получат за 1 минуту всю информацию прямо в CRM. Им будет не только понятно, какого числа должны поступить деньги, но и придет сообщение, что оплата прошла.

В итоге за счет банковского API вы и ваши коллеги можете:

  1. автоматизировать распределение денежных потоков в 1С по счетам пользователя;
  2. мониторить платежи по контрагентам в CRM.

Экономия времени, человеческих ресурсов и повышение скорости принятия решений налицо.

Комментарий МТБанка

– Банковский API – по-своему уникальный сервис, который идеально выводит на новый уровень автоматизацию бизнес-процессов. Искусственный интеллект может оставить многих без работы, а банковское API призвано лишь сделать работу бухгалтеров, финансистов и продавцов компании более эффективной. Не время растрачивать себя на рутину – время консолидировать усилия и работать на пределе эффективности. И мы видим, что именно с этой мыслью бизнес начал 2023 год. Наша команда постоянно работает над расширением функционала сервисов для бизнеса в целом и функционала API в частности: в 2023 году мы активно начали проработку добавления методов по формированию платежных поручений и зачислению средств по зарплатным спискам с использованием API.

API от МТБанка – простая и бесшовная интеграция сервисов банка в программы и интерфейсы, которыми вы и ваши сотрудники пользуетесь каждый день.

Начать пользоваться сервисом вы можете практически сразу, если в вашей компании есть квалифицированный программист, инженер, IT-специалист или вы сами совершенны в работе с IT.

Подключение услуги абсолютно бесплатно. Весь процесс от обработки заявки до выдачи кодов доступа займет не более двух дней.


"Сегодня наши клиенты активно используют API по двум направлениям. Первое – это получение информации по всем счетам, детализация по конкретному счету, включая актуальный баланс, информация об установленных ограничениях (аресты, брони), информация об АИС ИДО, лимит и доступный остаток овердрафта. Все это возможно делать через так называемый метод "Счета и информация по ним". Второе – это использование метода "Выписка по счету", который дает возможность просматривать историю операций за день, а также формировать выписку по счету за определенный период", – пояснил Иван Масло, начальник управления развития и внедрения инноваций для корпоративных клиентов МТБанка

Сегодня команда МТБанка активно развивает сотрудничество с провайдерами 1С, которые уже внедряют API в качестве надстройки. Это значит, что если вы клиент и этого провайдера услуг, и банка, то можете просто подключить дополнительные опции внутри 1С и начать работать без дополнительных интеграций.

API также стал поводом для коллаборации МТБанка с финтех-компаниями. Например, с разработчиками хорошо известного белорусскому бизнесу приложения "Мой склад", которые внедрили банковское API в свой сервис.

Кирилл, представитель среднего бизнеса (компания "Кинг Стайл"):

– "Мой склад" – достаточно популярное в Беларуси приложение для учета складских материалов и формирования платежек. Мы подвязали к "Моему складу" сервис API МТБанка для создания платежек и отслеживания дебиторских счетов. Сейчас у нас идет процесс редактирования наименований контрагентов, приводим все к единой форме, актуализируем базу.

Подключились к API МТБанка без каких-либо проблем. Наверное, в целом за неделю ребята справились. Форма простая и понятная, информация вся прозрачная и подробная.

Точно могу отметить, что повысилась производительность компании. По крайней мере одному из подразделений работать стало проще. Например, на конкретную задачу раньше тратилось 3 часа, теперь достаточно часа. И это с учетом того, что сейчас, как я говорил выше, мы заняты еще редакцией контрагентов. Уверен, что по завершении этой работы в результате компания выиграет 2% времени. В масштабах нашего бизнеса это хороший результат.

Преимущества API? Во-первых, простота. Очень понятный в использовании продукт. Во-вторых, оперативность. Платежи в системе обновляются примерно каждые 5 минут. Это удобно, всегда в курсе по оплатам и долгам контрагентов.

Работа с API позволяет не тратить дополнительное время на работу с разными системами, а просматривать остатки или запрашивать выписки по расчетному счету через такие системы, как, например, 1С.

Что имеем в сухом остатке?

Можно выделить несколько направлений бизнеса, в которых API сократит время на выполнение задач и повысит производительность компании:

  • любые услуги для бизнеса с количеством действующих договоров от 5 и выше;
  • оптовая торговля;
  • компании, предоставляющие бухгалтерские услуги, работающие на аутсорсинге;
  • финтех-компании.

Вашему бизнесу пойдет на пользу интеграция с банковским API, если вы:

  • совершаете множество входящих и исходящих операций
  • хотите оптимизировать бухгалтерию
  • мечтаете автоматизировать учет и мониторинг платежей
  • имеете обширное количество контрагентов.
1/4 МТБанк
1/4 МТБанк
2/4 МТБанк
2/4 МТБанк
3/4 МТБанк
3/4 МТБанк
4/4 МТБанк
4/4 МТБанк
1/4 МТБанк
1/4 МТБанк
2/4 МТБанк
3/4 МТБанк
4/4 МТБанк


Задать дополнительные вопросы экспертам МТБанка и узнать, как именно изменит будни вашего бизнеса банковское API, можно здесь.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки