Так дешево, как сейчас, кататься на такси бизнес-класса еще никогда не было. Постоянные клиенты уехали за границу, а "Яндекс" демпингует тарифы. Tochka.by побеседовала с водителем, который еще продолжает работать с верой в лучшее.
Великолепная "пятерка" и S-класс
Иван работает на BMW 5-й серии. Автомобиль 2017 года выпуска в лизинге. Недавно сдал лизингодателю второй свой авто – Mercedes-Benz S-класс, которым владел всего пару месяцев. Теперь в одном шаге от того, чтобы сдать и BMW.
Мой собеседник занимался строительством. В один из кризисов потерял бизнес. На руках остались только категории прав B и C. Пошел водителем в бизнес-такси на арендном автомобиле, на такой же пятерке BMW. И об этом не жалел – в доковидные времена зарабатывал не меньше тысячи долларов в месяц.
Передайте за проезд
В конце февраля последние постоянные клиенты уехали из страны. Вдобавок "Яндекс" низкими тарифами окончательно добивает сервис бизнес-такси.
Самое "жирное" время – вечера пятницы и субботы. Правда, в эти дни много пьяных пассажиров. Тех, что уже на ногах не стоит, Иван не везет. А еще не ездит в час пик и в аэропорт:– Теперь цены такие, что каждый может позволить себе вызвать бизнес-такси, – рассказывает Иван. – Даже студенты и школьники. Семь с половиной рублей стоит посадка, куда уже включены три километра.
– "Шеф, гони" – и попадаешь на камеры скорости. Даже на чай не оставят.
Бывает и такое, что Иван работает себе в минус:
– Получил заказ на гостиницу "Пекин". Была свадьба. Подготовил арендный "Майбах": мойка 30 рублей и на топливо потратил 20, расход у него бешеный. Молодожены сделали красивые фото рядом с машиной. Довез их до улицы Сторожевской. Поездка обошлась в 32 рубля.
По высшему разряду
Иван каждый день тратит на подготовку полтора часа – на мойку и чистку. Покупает дорогую химию для ухода за светлой кожей салона. У водителя бизнес-такси строгий дресс-код: в белой рубашке и обязательно в галстуке. Сейчас стиль Ивана кэжуал – общаемся после работы.
Оригинальные расходники на BMW сейчас просто не достать из-за санкций. Даже каких-то масляных фильтров. А те детали, что есть, выросли в цене в два-три раза. Для сравнения, замена масла в начале года стоила 128 рублей, а теперь – 500.– Все очень плохо, – этот тезис Иван выдвигает несколько раз за время разговора. – Затрат не сосчитать. "Яндекс" забирает 16,8%. На топливо цены взлетели. Это еще минус четверть дохода. И амортизация.
Выхода нет, но полетели
Лизинг BMW тянет каждый день из кармана 150 рублей. Это сильно угнетает психологически. Сегодня в такси можно уверенно работать только на своем авто. Если не заработал, то хотя бы не потерял.
– Каждый день я должен зарабатывать сумму, покрывающую лизинг, – тяжело вздыхает водитель. – Иногда в будни бывает всего по два заказа. Покрутился по городу и домой поехал.
– И что же тогда дает силы вставать по утрам?
– Люблю водить, люблю свою BMW. Выпил кофе, заправил авто и поехал с надеждой что-нибудь заработать. Может быть, летом станет получше, когда россияне приедут на отдых, в санатории. Один такой заказ – и, считай, день отбил.
Многие водители бизнес-такси уже сдали лизинговые авто и сменили род деятельности. Иван – крепкий орешек, держится и не падает духом.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также: