Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло предписание Wildberries, пишет БЕЛТА. Интернет-магазин нарушил законодательства о защите прав потребителей.
В середине августа Wildberries обязал платить покупателей за неподошедшую вещь – с каждого по Br3. В МАРТ посыпались жалобы, дескать, незаконно.
В министерстве подтвердили: это действительно неправомерно – и выписали предписание.
"Расходы продавца на транспортировку товаров, возвращенных потребителем в пункт выдачи заказа, на склад, являются издержками продавца при ведении хозяйственной деятельности. А истребование у потребителя платы за доставку возвращенного товара на склад имеет признаки навязывания платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству не обязан оплачивать", – прокомментировали в МАРТ.
Интернет-магазин не стал возражать и сразу же отменил оплату за неподошедший товар. Тем, кому пришлось все же внести деньги, МАРТ советует обратиться к Wildberries с претензией о неправомерности такого списания.
Контрафакт Wildberries
Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский не так давно заявил о сбыте контрафактной продукции на Wildberries.
Речь в первую очередь шла о продаже рецептурных лекарств и биологически активных добавках. Также зафиксированы случаи сбыта через этот маркетплейс контрафактной обуви.
Интересно, что чуть раньше российский Wildberries уже обвиняли в продаже поддельных товаров. Тогда сообщалось, что производитель подгузников Kioki обнаружил на маркетплейсе товары своего бренда, но от продавцов, которые не получали разрешение на их продажу.
Правда, после того, как новости о контрафактной продукции разошлись по различным СМИ, в компании заявили, что информация о продаже в Wildberries контрафактной продукции не соответствует действительности.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram