МНС: количество проверок сократилось в разы, но их не стоит бояться

Олег Шепелюк
Министр заявил, что налоговые органы намерены полностью отказаться от общения с плательщиками на бумажных носителях, кардинально изменят личный кабинет плательщика, и посоветовал не бояться проверок.
МНС: количество проверок сократилось в разы, но их не стоит бояться
Фото: Tochka.by

По словам Сергея Наливайко, в 2023 году с точки зрения взаимодействия, электронного общения с плательщиками сделаны большие шаги, и МНС продолжит работу в этом направлении.

В ближайшее время будет принята стратегия развития налоговых органов на три года, в которой сохранится клиентоориентированность.

Без бумажки ты по-прежнему плательщик

"На 2024–2025 годы поставлена целевая задача вообще уйти от общения на бумаге с плательщиками и перейти полностью на электронное взаимодействие", – заявил Сергей Наливайко, выступая на практической конференции "Практика применения законодательства в сфере налогообложения и основные изменения в 2024 году", которая проходит сегодня, 21 декабря, в Минске.

По словам министра, все предпринимаемые в последнее время МНС шаги в плане упрощения и цифровизации коммуникации сказались на уровне доверия, взаимодействия между налоговиками и плательщиками.

Не стоит бояться проверок

"В разы, а по определенным позициям – и в десятки раз, снизилось количество проверок. И даже те уведомления, которые направляются в адрес плательщиков по камеральному контролю, это абсолютно не какое-то подозрение или претензия, это приглашение к разговору. Причем к разговору равных партнеров", – отметил Наливайко.

Он подчеркнул, что эти уведомления не стоит воспринимать болезненно, с каким-то страхом, и повторил, что это именно приглашение к разговору.

Рассказал глава МНС и о новациях, которые намерено воплотить ведомство в ближайшее время. Одна из них – личный кабинет плательщика.

"За 2024 год мы, наверное, работу не закончим, так как хотим радикально модернизировать личный кабинет, чтобы он был более информативным и наглядным. Его наполнение будет другим: хотим, чтобы, входя в него, плательщик видел не только набор данных, которые имеются в налоговых органах о нем, но и четкий портрет, который рисуется для налоговика о плательщике", – сказал Наливайко.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки