"На грани выживания": белорусские грузоперевозчики подвели итоги 2022 года

Отдел новостей
Уходящий год больно ударил по грузоперевозкам в Беларуси. Все привычные схемы и маршруты пришлось срочно перекраивать, что не могло не сказаться на результатах работы компаний.
"На грани выживания": белорусские грузоперевозчики подвели итоги 2022 года
Фото: Jaroslav Pachy sr/shutterstock.com

Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди пользователей. У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси спросили, как они пережили 2022 год, как в целом справлялись с неразберихой на рынке?

Результаты опроса оказались не очень радужными.

Так, 42% опрошенных пользователей ответили, что "сначала было тяжело, но к концу года стало налаживаться. Приспособился к ситуации".

Еще 46% участников опроса рассматривают вариант смены работы в скором времени: "пока удалось сохранить бизнес (работу), но на грани выживания. Возможно, скоро уйду из бизнеса".

Еще 8% ответили, что "сохранили бизнес (работу) и стабильный доход". И всего 4% не справились с кризисом: они ответили, что "это крах, уже перешел в другую сферу".

Примечательно, что за вариант "открыл перспективы, смог развить бизнес и увеличить доход" никто не проголосовал.

Комментарий эксперта

Директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко отметила, что 2022-й год по части грузоперевозок был очень непростым, а потому даже сохранение дохода и сохранение бизнеса уже неплохой результат.

"В условиях санкций потребовалась кардинальная перестройка логистических процессов и важнейшую роль в этом сыграли среднеазиатские республики и страны Закавказья", – отметила Татьяна Солдатенко.


По ее словам, все потоки сейчас переориентируются именно в те регионы. В 2022 году многократно вырос спрос на перевозки в Казахстан, Турцию, Грузию, Армению.

Как отмечает Татьяна Солдатенко, это не предел: большему росту грузопотока со странами Средней Азии и Закавказья препятствуют многочисленные логистические проблемы на местном уровне. Это касается придорожной инфраструктуры, сервиса, оплаты услуг и документооборота.

"Надо понимать, что это не тот уровень логистики, к которому привыкли белорусские компании", – говорит эксперт.

При этом уточняет, что страны Средней Азии и Закавказья работают над решением возникших проблем, так как намерены серьезно закрепиться на арене мировой логистики.

Ранее белорусские транспортные представители рассказали, с какими трудностями сталкиваются при работе на маршрутах в Средней Азии и Закавказье.

Ряд грузоотправителей отметили "бешеные" ставки у перевозчиков. Сами же перевозчики отмечают о плохом качестве дорог. Есть большие проблемы с пропускной способностью КПП "Верхний Ларс". Многие заявляют, что безопасность как водителей, так и грузов оставляет желать лучшего при работе по данному направлению.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки