Поставки товаров из Китая в Европу просели за 2022 год. В частности, сразу три страны – лидера по объемам поставок из КНР сократили железнодорожные контейнерные перевозки в сообщении Китай – Европа.
Польша урезала поставки жд-грузов на 195,7 тыс. TEU (-21%), Германия уменьшила объем контейнерных грузов на 171,9 тыс. TEU (-38,8%), а Бельгия – на 15,5 тыс. TEU (-49,1%), пишет агентство "РЖД-партнер" со ссылкой на данные оператора транзитных контейнерных сервисов через территорию России, Казахстана и Беларуси ОТЛК ЕРА.
Где еще упали объемы поставок грузов
Также сократились поставки жд-грузов из Китая в Чехию, Нидерланды, Францию и Швецию, они просели более чем на 60%.
Рекордное падение зафиксировано по маршруту Китай – Италия. Здесь обвал перевозок превысил 91%.
Отметим, что Италия была единственной страной "Большой семерки", которая присоединилась к инициативе "Один пояс – один путь".
Где наблюдается рост перевозок?
При этом контейнерные перевозки в направлении Венгрии из КНР резко выросли, они достигли за 2022 год 7160 TEU.
Дания тоже показывает рост в 100% – итог за прошлый год в 200 TEU.
"Один пояс – один путь"
Китайская инициатива "Один пояс – один путь" создана в 2014 году, а главная ее задача – соединение Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские маршруты.
В данную инициативу входит Экономический пояс Шелкового пути – трансконтинентальный коридор, соединяющий Китай с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Россией, Беларусью и странами ЕС по суше, и Морской Шелковый путь – он соединяет по морю ряд регионов Китая с Юго-Восточной Азией, Южной Азией, странами южной части Тихого океана, Ближним Востоком, Восточной Африкой и Европой.
В 2015 году страны ЕАЭС подписали соглашение о сопряжении с инициативой "Экономического пояса Шелкового пути". В целом желание и готовность присоединиться к такой платформе изъявили более 100 стран и организаций.
Поезд из Китая в Европу через Беларусь
В ноябре 2022 года через Беларусь начал курсировать регулярный контейнерный поезд КНР – Европа. Он следует по маршруту из китайского города Сиань в Дуйсбург (Германия).
Проект реализован для развития жд-перевозок на континенте совместно с компаниями Китая, России, Казахстана, Беларуси и Западной Европы.
Поезд оборудован GPS-связью, передвижения состава могут контролировать все клиенты, перевозящие в нем свои товары. Состав следует по четкому расписанию и преодолевает почти 10 тысяч километров.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber