AliExpress полностью лишился инвестиций крупнейшего акционера, пишет The Bell. Инвесторы простив того, чтобы российский маркетплейс занимался параллельным импортом, так, как это делают другие игроки в России, например, Ozon и Wildberries. Все это может привести к проблемам с Apple и другими западными компаниями, ушедшими с рынка РФ.
Это объясняет, почему крупнейший маркетплейс полностью лишился инвестиций, сократил половину штата и отказался от вложений в маркетинг.
Все это негативно скажется на покупателях RU-сегмента.
"Само собой, что отказ от вложений в проект "AliExpress Россия" негативно отразится на всех покупателях, проживающих на российской территории. Распродаж станет меньше, а степень их щедрости значительно сократится", - пишет издание.
Легким испугом не отделается и бизнес. Как пишет The Bell, станет сложнее торговать в сервисе, так как разного рода поощрения и другие привилегии попросту сократятся.
"AliExpress Россия" – независимый маркетплейс, работающий отдельно от глобального "прародителя". Чистый оборот только за 2021 год составил ₽306 млрд, что говорит о 46% росте по сравнению с отчетным периодом 2020 года. Данных за 2022 год в открытом доступе пока не имеется.
Маркетплейс отчитался, что в к декабрю 2021 года среднее количество заказов в сутки достигло показателя 205 000.