Турция внезапно остановила транзит санкционных грузов в РФ. О проблемах рассказали "Ъ" импортеры, которые срочно ищут альтернативные маршруты.
Они отметили, что заблокированными в системе таможенного оформления оказались именно санкционные товары, которые идут в Россию через параллельный импорт.
Главный хаб для обхода санкций закрыт?
Напомним, что после того, как власти Евросоюза и США (а также других стран G7 и присоединившихся к ним государств) ввели против России и Беларуси многочисленные санкции, в РФ разрешили "параллельный импорт". Проще говоря – узаконили ввоз товаров без согласия правообладателя.
А когда в США приняли закон, по которому вводился режим "вторичных санкций" – за содействие поставок подсанкционных товаров, – их поток пошел в основном через Турцию, ОАЭ, Китай и Казахстан.
В частности, через эти страны в десятки раз (иногда в сотни) выросли поставки различной электроники, в которой содержатся современные чипы и микросхемы.
А пока россияне сообщают о том, что начали получать в том числе и уведомления от агентов об отмене ранее согласованных букингов вылетов.
"Вчера же вечером стали получать письма и о том, что таможенная система Турции блокирует транзитное оформление грузов нетурецкого происхождения. Сегодня утром попытались еще раз оформить, но система действительно все блокирует", – рассказал гендиректор компании "Оптималог" Георгий Властопуло.
Остановку транзита санкционных грузов именно через Турцию, "возглавившую" список стран, ставших для российских властей спасательным кругом, связывают с недавним визитом в Анкару госсекретаря США Энтони Блинкена.
Как пишет Financial Times, Вашингтон оказывает давление и на Объединенные Арабские Эмираты, ставшие еще одним центром поставки электроники в Россию.
Чего ждать белорусам?
Напомним, что 2 февраля Турция предупредила Belavia о том, что из-за санкций США прекращает техническое обслуживание самолетов Boeing, которые пока находятся у белорусского авиаперевозчика.
Как сообщалось, обслуживанием самолетов занималась компания Havaş, дочерняя компания TAV Airports — крупнейшего в Турции поставщика услуг наземного обслуживания в аэропортах.
Запрет на обслуживание Boeing і Airbus касается не только самолетов Belavia, но также лайнеров из России и Ирана. Он распространяется на самолеты, в которых больше 25% деталей – американские.
В "черном списке" оказалось 170 самолетов, 7 из них – Belavia, остальные – российские и иранские.
При этом Belavia продолжает летать в Турцию, ставшую одним из главных направлений после блокировки полетов в Евросоюз.
Белорусские власти пока не сообщали о том, что Турцией прекращено таможенное оформление грузов, попавших под санкции.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber