В последний вагон: как "Штадлер Минск" справляется с жесткими санкциями

 Илья Красовский
Stadler Мinsk из-за санкций сократил производственные мощности, которые еще недавно составляли 500 вагонов в год, наполовину. Tochka.by узнала, какие проекты остались и самое главное – что станет с работниками.
В последний вагон: как "Штадлер Минск" справляется с жесткими санкциями
Фото: Наталия Федосенко / ТАСС

Единственный в стране производитель подвижного состава сокращает производство. Завод испытывает трудности с поставкой комплектующих из-за европейских санкций. Поговорили о настроениях в коллективе с работниками завода.

Между Сциллой и Харибдой

Часть персонала релоцировали в польский, швейцарский, немецкий и американский филиалы, кто-то ушел в простой, а кто-то уволился и дальше пошел своей дорогой.
"Никого принудительно не сокращали. Люди сами уходят. Потому что не видят перспектив", – тезисно узнаем ситуацию от сотрудников завода.

Действующие санкции привели к тому, что некоторые зарубежные поставщики приостановили в нашу страну отгрузку комплектующих – от простейшей электрики до системных компонентов поездов. Поэтому часть заказов завода в Фаниполе ушла в другие европейские филиалы.

Ушли на паузу

Во время презентации четырехвагонного поезда Stadler для Минского метрополитена на заводе "Штадлер Минск", 2019 год. Фото: Наталия Федосенко / ТАСС

"Штадлер Минск" восемь лет производит поезда и трамваи для местного рынка, стран СНГ и Центральной Европы. До последних санкций "Штадлер Минск" был вторым по величине филиалом в международном концерне. Здесь был налажен полный цикл производства поездов – от сварки каркаса до динамического запуска. Завод работал на полную мощность – 500 вагонов в год. И хотели еще расширяться. Все эти усилия пошли прахом.

"Работы на этот год пока хватит, а дальше – непонятно", - оценивают сегодняшнее положение работники Stadler.

Лучшая часть подвижного состава Белорусской железной дороги держится на новых поездах Stadler. "Штадлер Минск" обеспечивает средний ремонт электропоездов ЭПР, ЭПГ и ЭПМ I, который настает после 2 млн. км пробега или восьми лет эксплуатации.

"Средний ремонт электропоездов для Белорусской железной дороги в объеме, запланированном на 2023-2025 годы, будет выполнять "Штадлер Минск" на заводе в Фаниполе", – уточнила для Tochka.by начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций ЗАО "Штадлер Минск" Дина Казакевич.

Ремонт комплектующих, которые находятся под санкциями, также проведут в нашей стране, но уже вместе с субподрядчиками. Сейчас завод ищет новые логистические маршруты для заблокированных комплектующих.

Бери шинель – идем домой

Петер Шпулер. Фото: Hennadii Minchenko / Zuma / TASS

Еще в марте председатель совета директоров и и.о. генерального директора Stadler Rail Group Петер Шпулер был оптимистичен, насколько это возможно в нынешних обстоятельствах. В интервью
swissinfo.ch он рассказывал, что не собирается закрывать завод под Минском:
"Мы не создаем продукты для олигархов, наши продукты приносят ежедневную пользу населению. Поэтому у меня нет угрызений совести за то, что мы делаем".

Но завод – это не только станки и стены. Кто не захотел переезжать в другую страну или не смог по семейным обстоятельства – ушел в простой. Но этот вариант не очень сладкий. Отправляют в простой на 2/3 не всей зарплаты, а только оклада. Это около сотни долларов. Поэтому многие уволились. Перед вводом санкций на заводе работали около 1 500 человек. Сейчас – чуть больше тысячи.

Терять кадры и самому заводу жалко. Международная компания планомерно внедряла европейскую культуру производства.

"Работники внесли свой вклад в успех предприятия "Штадлер Минск" с самого момента его открытия. Поэтому компания считает своей обязанностью предложить им перспективу в эти трудные времена и поддержать их. Stadler не планирует закрывать белорусское предприятие и намерен после снятия санкций вернуться к производственным объемам и компетенциям прошлых лет", – рассказала официальный представитель завода.

А пока рабочие высокой квалификации собирают оставшиеся проекты без уверенности в завтрашнем дне. Уйти в автосервис или государственное предприятие для них – спуститься на одну ступень.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Читайте также:
Теги
санкции

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки