Wildberries снова отменил платный возврат: проверили, что с деньгами

Отдел новостей
Историей одной покупки поделилась наша читательница – средства уже пришли ей на карту.
Wildberries снова отменил платный возврат: проверили, что с деньгами
Фото: Koshiro K / Shutterstock.com

Wildberries начал возвращать деньги, которые списывал за товар, невыкупленный покупателями по той или иной причине. Этот факт подтверждает наша читательница. Ее история максимально типична в данной ситуации.

В середине декабря 2022 года в пункт самовывоза прибыла покупка – джинсы. Читательница примерила и поняла, что вещь ей не подходит. После того, как она вернула брюки специалисту в том же пункте, на телефон поступило уведомление о списании Br3,9 с карты, привязанной к личному кабинету приложения.

И 16 января 2023 года, спустя почти месяц, на счет покупательницы зачислены Br3,9.

Ранее Wildberries принял решение отменить плату за возврат товаров. Об этом сообщает пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Новые правила начали действовать с 14 января, поводом для этого решения стали массовые обращения белорусов в МАРТ. Люди жаловались, что Wildberries не исполняет предписания ведомства.

В итоге специалисты министерства провели работу с маркетплейсом, после чего последний и принял решение вернуть все, как было.

Все деньги, списанные с банковских карт клиентов ранее, пообещали вернуть не позднее 17 января 2023 года.

Решение торговой площадки стало реакцией на сообщения о том, что МАРТ готовил обращение в суд после того, как ведомство убедилось, что Wildberries продолжает взимать деньги с покупателей, если те возвращают товар.

При этом ранее маркетплейс уже получил сразу два предписания от МАРТ по той же причине.

Проблемы Wildberries в Беларуси

В начале декабря белорусы начали массово жаловаться на Wildberries из-за введения "штрафов" для покупателей. И это как раз про ту самую плату за отказ от покупки товара, который по каким-либо причинам не понравился покупателю.

Как сообщается на сайте МАРТ, белорусы стали чаще обращаться с жалобами в связи с введением с 9 декабря маркетплейсом "штрафной" платы.

Ни дня без скандала

Уже спустя некоторое время Wildberries вновь угодил в историю, когда ввел платную доставку товара, причем даже до пунктов выдачи заказов. Но людей бесит даже не это.

Читатели Tochka.by сообщили о других проблемах с Wildberries. По их словам, маркетплейс ввел доплату на некоторые услуги!

Например, при заказе краски за Br18 сервис сообщил, что необходимо добавить к стоимости Br8 за доставку до пункта выдачи заказов (ПВЗ).

"Когда ввели платную доставку? Пользуюсь магазином уже шесть лет", – писала нам в декабре читательница.

И уточнила, что на следующий день "все стало нормально", то есть Br8 уже платить не пришлось.

"Теперь надо внимательно смотреть, когда заказываем товар", – заключила она.

С аналогичной ситуацией столкнулась и другая пользовательница маркетплейса.

"Купила форму для выпечки по стоимости Br17.83. Оплата прошла без проблем. Сейчас просматривала покупки и решила взять еще кое-что. Оказалось, включили доставку за каждый товар – Br8. Так, некоторые вещи стоят дешевле доставки", – рассказывала женщина.

За последнее время она получила от магазина три отказа, при этом товар был уже оплачен, добавила клиентка Wildberries.

Суд над Wildberries

Во вторник, 17 января, суд Фрунзенского района вынес решение в отношении Wildberries. Рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки.

"В соответствии с решениями суда Фрунзенского района Минска на должностное лицо интернет-магазина Wildberries наложены штрафы в размере девяти и десяти базовых величин (1 БВ - Br37)", – сообщили в МАРТ.

Маркетплейс имеет возможность обжаловать решение в установленном законодательством порядке.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки