Крупный интернет-магазин Wildberries принял решение отменить плату за возврат товаров. Об этом сообщает пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Новые правила начали действовать с 14 января, поводом для этого решения стали массовые обращения белорусов в МАРТ. Люди жаловались, что Wildberries не исполняет предписания ведомства.
В итоге специалисты министерства провели работу с интернет-магазином, после чего маркетплейс и принял решение вернуть все, как было.
Все деньги, списанные с банковских карт клиентов ранее, Wildberries пообещал вернуть не позднее 17 января 2023 года.
Суд между МАРТ и Wildberries
Ранее стало известно, что МАРТ готовит обращение в суд против маркетплейса.
Ведомство убедилось, что Wildberries продолжает взимать деньги с покупателей, если те возвращают товар.
При этом ранее маркетплейс уже получил сразу два предписания от ведомства о незаконности такой платы за отказ от товара надлежащего качества или возврат его в течение 14 дней.
Проблемы Wildberries в Беларуси
В начале декабря белорусы начали массово жаловаться на Wildberries. Потому что маркетплейс "ввел штрафы" для покупателей. И это как раз про ту самую плату за отказ от покупки товара, который по каким-либо причинам не понравился покупателю.
Как сообщается на сайте МАРТ, белорусы стали чаще обращаться с жалобами в связи с введением с 9 декабря маркетплейсом "штрафной" платы.
"Требование незаконно"
Пользователи получают уведомления от Wildberries.by, что в случае отказа от товара они должны уплатить 1,98 рубля, 2,97 рубля или 3,96 рубля за его возврат на склад.
В МАРТ заявили, что такое требование Wildberries незаконно, белорусскому юрлицу российского маркетплейса было вынесено еще одно предписание об устранении нарушения.
Напомним, в сентябре ведомство уже выносило предписание компании за платный возврат. Тогда платный отказ от товаров площадка отменила.
Ни дня без скандала
Уже спустя некоторое время Wildberries вновь угодил в историю, когда ввел платную доставку товара, причем даже до пунктов выдачи заказов. Но людей бесит даже не это.
Читатели Tochka.by сообщили о других проблемах с интернет-магазином Wildberries. По их словам, маркетплейс ввел доплату на некоторые услуги!
Например, при заказе краски за Br18 сервис сообщил, что необходимо добавить к стоимости Br8 за доставку до пункта выдачи заказов (ПВЗ).
"Когда ввели платную доставку? Пользуюсь магазином уже шесть лет", – писала нам в декабре читательница.И уточнила, что на следующий день "все стало нормально", то есть Br8 уже платить не пришлось.
"Теперь надо внимательно смотреть, когда заказываем товар", – заключила она.
С аналогичной ситуацией столкнулась и другая пользовательница маркетплейса.
"Купила форму для выпечки по стоимости Br17.83. Оплата прошла без проблем. Сейчас просматривала покупки и решила взять еще кое-что. Оказалось, включили доставку за каждый товар – Br8. Так, некоторые вещи стоят дешевле доставки", – рассказывала женщина.
За последнее время она получила от магазина три отказа, при этом товар был уже оплачен, добавила клиентка Wildberries.
"Хочу на Wildberries подать в суд"
По словам другой нашей читательницы, она ждет возврата денежных средств за отправленный назад товар с марта 2022-го.
"Пока на мои звонки и письменные обращения один и тот же ответ: ждите", – написала нам огорченная пользовательница российского интернет-магазина.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber