
В четверг 23 марта в 12:20 по местному времени (отличается от часового пояса Минска на три часа) на станции Копа Алматинской области при следовании грузового поезда произошел сход с рельсов четырех вагонов с контейнерами, сообщила пресс-служба Казахстанских железных дорог.
"Поезд следовал из Беларуси на станцию Алтынколь", – приводит цитату ТАСС.
Станция Копа расположена на трансконтинентальной магистрали "Западная Европа – Западный Китай", и находится в нескольких десятках километров западнее бывшей столицы Казахстана.
Обошлось без жертв
Как сообщили в пресс-службе "Казахстанских железных дорог", жертв и пострадавших нет, и случившееся не повлияло на движение поездов по трансконтинентальной магистрали.
"Для расследования причин случившегося в КТЖ создана комиссия", – сказано в сообщении КЖД.
На данный момент неизвестно, был ли это поезд БЖД, либо же перевозкой занимается ОТЛК ЕРА – общая железнодорожно-логистическая организация стран ЕАЭС, доли в которой есть у железнодорожных компаний операторов Беларуси, Казахстана и РФ.
Контейнерные перевозки из Китая растут
Отметим, что подводя итоги 2022 года, министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко заявил, что контейнерные перевозки из Беларуси в Китай в 2022 году увеличились в пять раз, об этом сообщало агентство БелТА.
За прошлый год (по словам чиновника) в Китай отправилось порядка 120 тыс. контейнеров в ДФЭ с продукцией белорусских предприятий. Это в пять раз больше, чем годом ранее.
"В прошлом году вывоз экспортной продукции в КНР увеличился в пять раз. Мы отправили туда почти тысячу контейнерных поездов", – заявил Алексей Авраменко журналистам на полях коллегии ведомства.
Он также пояснил, что такой резкий рост связан с разрешенной проблемой пропуска контейнерных поездов на казахстанско-китайской границе. Введение жестких ковидных ограничений китайцами буквально парализовало трансграничное грузовое сообщение.
"Когда они были сняты, ситуация начала заметно улучшаться", – рассказал чиновник.
В то же время, по словам начальника БЖД Владимира Морозова, в 2022 году перестройка логистических цепочек и разработка новых маршрутов доставки белорусских экспортных грузов позволила увеличить объем контейнерных перевозок в сообщении с Китаем лишь на 84%.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber