"Работник банка" пытался "развести" женщину на крупную сумму

Отдел новостей
Бдительная женщина вовремя обратилась в правоохранительные органы.
"Работник банка" пытался "развести" женщину на крупную сумму
Фото: Tero Vesalainen/Shutterstock.com

В Костюковичский РОВД обратилась женщина. Она рассказала, что ее хотят обмануть путем оформления кредита.

"Потенциальной жертве в мессенджере поступил звонок. Мужской голос рассказал, что нечистые на руку работники банка попытались взять на ее личные данные кредит. Чтобы установить аферистов, ей нужно подать заявку на заем на таких же условиях. Женщина договорилась с неизвестным созвониться завтра", – сообщили в МВД Беларуси.

На следующий день разговор состоялся уже в присутствии правоохранителей. Звонивший был очень убедителен, он умело оперировал понятиями банковской системы. Злоумышленник просил не распространяться о деталях разговора. Он убеждал женщину оформить кредит на 4 тысячи рублей и перевести деньги на указанный счет.

По данному факту проводится проверка.

Еще один способ "развода"

В нашей стране по-прежнему "процветают" схемы обмана, связанные с использованием компьютерной техники.

Недавно мы рассказывали об инциденте с несовершеннолетней девушкой. Мошенники смогли "перехватить" ее номер в мессенджере Viber, при помощи которого использовали стандартную схему "развода" – звонили жертвам, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, и говорили, что их близкие попали в сложную ситуацию. А для "решения вопроса" требовали круглую сумму.

Дело в том, что звонок, поступающий с белорусского номера, вызывает у потенциальных жертв гораздо больше доверия. Обычно мошенники звонят с иностранных номеров.

Как преступники "воруют" номера

Злоумышленник проходит процедуру активации учетной записи на новом устройстве: отправляет ссылку для подтверждения активации нового устройства пользователю-владельцу учетной записи.

Пользователь, получая ссылку от неизвестного номера, открывает сообщение и кликает на эту ссылку. После чего пользователь самостоятельно подтверждает активацию, нажимая “Я хочу активировать Viber на дополнительном устройстве” – тогда аккаунт пользователя активируется на устройстве мошенника.

Скриншот: Viber
После этого пользователь получает от Viber сервисное сообщение с предупреждением о том, что его учетная запись была активирована на новом устройстве, включая информацию о типе устройства и его местоположении. Это делается, чтобы пользователь мог понять, что в его учетную запись был выполнен вход с другого устройства. И в случае, если это не он, – деактивировать новое устройство.

В сервисном сообщении от Viber указано, что необходимо сделать, чтобы злоумышленник не завладел вашей учебной записью:

“Если это были не вы, откройте Настройки > Учетная запись > Компьютеры и планшеты и деактивируйте добавленное устройство”.

Советы от разработчиков Viber

Команда Viber напоминает, что ни в коем случае нельзя открывать ссылки, которые приходят вам от неизвестных пользователей, а также подтверждать активации новых устройств к вашей учетной записи, если это не вы пытаетесь активировать дополнительное устройство для своей учетной записи в Viber.

Мошенники могут писать или звонить пользователям со специально созданных аккаунтов с использованием ненастоящего имени и аватара с целью выдать себя за официальных представителей той или иной организации, особенно часто это касается таких сфер как банковские услуги, телеком и прочее.

Жертвами такого мошенничества чаще становятся дети или пожилые люди, которые могут пройти всю процедуру активации: переходя по ссылкам, соглашаясь со всеми шагами активации нового устройства и не обращая внимания на сервисные предупреждения.

Viber напоминает о необходимости быть внимательнее и осторожнее в digital-среде, а также помогать близким, если происходит что-то подозрительное.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки