Что объединяет экзотическую маракуйю и белорусскую клубнику?

Николай Сарычев
Производитель фруктовых и ягодных топпингов из белорусской Городеи рассказал, откуда появился термин "топпинг", как приходят идеи для новых линеек и какой самый главный секрет вкусного продукта.
Что объединяет экзотическую маракуйю и белорусскую клубнику?
Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

В переводе с английского языка слово топпинг дословно означает верхушку гастрономического блюда. Топпингами еду украшают и/или придают дополнительный вкус. Но в бытовой практике во всех языках мира визуально и по вкусу под топпингом понимается то, что сверху.

Важно первое впечатление

Сегодня на рынке много фирм, поставляющих копировальную технику. Но все эти аппараты мы привычно называем ксероксами по названию фирмы "Хеrох", которая одной из первых пришла на рынок с этой технической новинкой.

Правило первого знакомства некоторые называют "законом гусей" или "законом первого кадра".

Был такой Нобелевский лауреат Конрад Лоренц, который заметил, что вылупившийся из яйца гусенок считает своим родителем того, кого он увидел первым. А став взрослым – следует за ним. В интернете можно найти уникальные кадры плывущего по озеру ученого, за которым следом следует стая гусей – например, здесь. За такую любовь к пернатым, к слову, Лоренца прозвали "гусиным отцом".

Этот же принцип в восприятии чего-то нового в некотором роде свойственен и человеку. Мы запоминаем название нового продукта под тем именем, под которым познакомились с ним в первый раз.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

В этом смысле понятие "топпинг" в Беларуси ассоциируется с чем-то сладким и с Городейским сахарным комбинатом, который первым в стране в прошлом году освоил готовый вид продукции под этим названием.

Топпинг был всегда

То, что сегодня называют топпингом, с нами уже достаточно давно.

У поколения советских детей в этом сегменте продукции выбор был невелик — в торговле продавался только яблочный сироп в типовых пол-литровых бутылках и яблочное повидло в жестяных банках по пять килограммов.

Варенья, выбор которых вмещал в себя не более трех видов, продавались в магазинах потребкооперации. Качество его оставляло желать лучшего, а цена на то время заметно кусалась.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

По этой причине практически во всех семьях по сезону шла заготовка варений и сиропов из всего, что вырастало в огороде и саду – по семейным рецептам и тем идеям, которые удавалось где-то услышать или вычитать.

Для кого-то в те времена откровением стали финские джемы, которые пользовались абсолютной популярностью и которые купить было нельзя, а "достать" по большому блату – можно.

Было удивительно, каким образом в северных странах умудряются в промышленных объемах выращивать малину, клюкву и другие дикие в те времена ягоды.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

Их в наших широтах приходилось с большим трудом собирать в лесу летом и осенью. Ведь на рынке они стоили достаточно дорого.

Применение этих "топпингов" в гастрономии было таким же, что и сейчас – блинчики с вареньем или развесное мороженое в кафе знакомы с самого раннего детства.

Все гениальное просто

В последнюю четверть века у человека изменился ритм жизни. Канувший в лету продовольственный дефицит подвел к тому, что надобности в крупных сезонных заготовках отпали.

Более того, экономически они стали для многих невыгодными: плата за электроэнергию или газ, деньги на дорогу, стоимость банок и крышек ощутимо превышают расходы на покупку промышленной готовой продукции, выбор которой сегодня внушителен.

Продукция Городейского сахарного комбината тому яркий пример.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

Идея производства топпинга к Городейскому производителю пришла от владельца одного из кафе, который раньше закупал этот товар за границей. Реализация проекта не составила большого труда, учитывая возможности сахарного комбината.

Традиции выпуска добротной сладенькой продукции в Городее освоены давно – на комбинате выпускается не только сахар, но и соки, конфитюры, овощные и фруктовые консервы. Последние, к слову, производит и Столбцовский филиал.

Маркетинговая служба не ошиблась в своих расчетах. Городейские топпинги в июле 2022 года приятно удивили покупателей и с момента появления на торговых полках стали востребованным товаром.

Семь ярких вкусов

В составе топпингов только натуральные ягоды и фрукты, сахар и натуральные загустители, красители и пищевые ароматизаторы. Доля фруктов и ягод в готовом продукте – 40%.

Сегодня Городейский сахарный комбинат производит семь вкусных вариантов топпинга:

  • клубника
  • малина
  • маракуйя
  • клюква
  • черника
  • лесные годы
  • манго.

Сырье используется исключительно белорусское, за исключением экзотических манго и маракуйи, которые завозятся из стран Юго-Восточной Азии.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

Топпингами из Городеи украшают и дополняют мороженое, фруктовые салаты, молочные коктейли и десерты.

Само собой, никто не запрещает употреблять их как самостоятельный продукт.

Дом – тоже ресторан

Первоначально топпинг позиционировался как продукт сегмента НoRеCа и, соответственно, закупался только владельцами кафе, ресторанов и баров.

Но постепенно он обрел популярность среди обычных покупателей. Сегодня городейские топпинги можно увидеть на полках крупных сетевых магазинов, причем в разной фасовке — по 450 и 900 граммов. Практика показывает, что так удобнее покупателям.

Белорусский рынок на новинку откликнулся достаточно позитивно. В конце прошлого года топпинг "Манго" стал финалистом национального конкурса "Лучшие товары Беларуси-2023" и получил звание "Новинка года".

Потребности национального рынка удовлетворяются полностью, а интерес к новинке уже проявили россияне.

Фото: ОАО "Городейский сахарный комбинат"

Попробуйте городейский топпинг и вы. Купить их можно в больших сетевых магазинах, таких как, "Гиппо" и ProStore.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки