Лето в Турции – жаркое время не только для туристов, но и для спасателей. Горят леса. Два вертолета Ми-8 улетели на подмогу в край далекий еще в мае, в августе к ним присоединился Ми-26. Летчики свою работу выполнили, вернулись домой и рассказали Tochka.by о горячей командировке.
Одна команда
Ми-26 вернулся из командировки в Турции. Самый большой вертолет в мире – в подвесное устройство зачерпывает сразу 15 тонн воды. Активно работал Ми-26 только в самый пожароопасный период – в августе и сентябре.
В начале ноября из Турции вернутся и два вертолета Ми-8 авиации МЧС.
"Наши летчики работали в составе большой международной группы", – рассказывает начальник ГААСУ "Авиация" Тадеуш Курсевич.
Наша авиация МЧС базировалась в Кулулудже, Сеферихисаре и Даламане. Совершили 221 вылет, а общий налет составил 375 часов.
Быстрее ветра
Леса в Турции горят каждый год. Виной – грозы и человеческий фактор также со счетов не списываем. Верховые пожары разрастаются мгновенно. Сильный ветер им только на руку. Сосны и кедры сгорают в миг, как факелы.
Горят леса в горах, куда наземная техника не доберется. Одна надежда на пожарную авиацию. Часто летчики останавливают фронт огня, который растягивается на десятки километров, уже на самых подступах к городам.
Почти на каждой удобной возвышенности есть наблюдательные посты местных лесников. Замечают малейшее задымление - посылают сообщение в координационный центр. Ближайший к месту вертолет поднимается в воздух.
"Воздух разрежен, двигателю не хватает кислорода, лопастям не хватает плотности воздуха. В таких условиях летчикам приходится нелегко. Да и само по себе тушение на внешней подвеске считается одним из самых сложных видов пилотирования", – продолжает Тадеуш Курсевич.
Наполняют внешнюю подвеску водой из моря, плотин или в специальных колодцах.
Авиация наиболее эффективна в локализации пожаров в самом начале. Когда огонь уже бушует, вертолеты проливают кромку области пожара. Огонь остановили, службы на земле уже окончательно локализуют пожар.
От рассвета до заката
Работали наши экипажи по два месяца. Летали – с шести утра и до позднего вечера, пока светло.
Жили спасатели прямо на вертолетных площадках, чтобы сразу в бой с огнем. Для них обустроили домики – с кондиционерами, кухней, душевыми.
В Турцию улетели еще и инженеры, проводить текущий ремонт техники. Полеты днем, а ночью обслуживали.
Работа тяжелая, зато летчики накопили бесценного опыта пилотирования в горах. Он пригодится, если вдруг разгорятся наши леса – особенно в районах Ольманских болот или Полесского радиационного заповедника.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram