Как правильно подготовить велосипед к началу сезона

Олег Шепелюк
Недостаточно просто "смахнуть пыль с седла": чтобы двухколесный друг прослужил вам долго, к весенним "покатушкам" нужно готовиться основательно.
Как правильно подготовить велосипед к началу сезона
Фото: Soloviova Liudmyla/Shutterstock.com

Готовь сани летом, а телегу – зимой. Это точно не про автомобилистов и "братьев их меньших" – велосипедистов. Ведь сейчас очередь в веломагазинах и мастерских – иногда на неделю.

Дождавшиеся начала сезона (речь о комфортных "покатушках", а не экстриме в дождь при температуре едва выше нуля), опытные велосипедисты массово "поскакали" в веломастерские – со своими "конями", а не на них.

Потому как просто так из подвального, балконного или коридорного "стойла" их на велодорожку не выгонишь.

Почему сейчас самое время заняться велосипедом?

Если вы думаете, что протереть пыль c потертого седла да накачать колеса – это все, что нужно вашему велосипеду перед началом сезона, значит прослужит он вам недолго.

Опытные велосипедисты всегда готовят свою "машину" после зимней "спячки".

Фото: Jacek Chabraszewski/Shutterstock.com

Неважно, собираетесь вы использовать велосипед каждый день или же кататься время от времени, пренебрегать подготовкой к сезону себе дороже.

И речь не о ремонте, ведь и неготовность велосипеда может привести к травмам невнимательно относящегося к нему седока.

Объем ТО зависит от подготовки к "зимовке"

Какие процедуры технического обслуживания необходимо провести перед началом нового сезона?

С этим вопросом корреспондент Tochka.by обратился к Сергею, мастеру одной из самых известных столичных компаний, занимающейся ремонтом велотехники.

Фото: kasarp studio/Shutterstock.com
По его словам, важно отношение хозяина велосипеда к нему и то, в каком состоянии техника была оставлена на зиму.

"Если за ним смотрели, эксплуатировали аккуратно, осенью проверили состояние всех узлов и механизмов, почистили и смазали, ослабили тросы переключения передач и тормоза, то можно обойтись смазкой цепи, натяжением тросов да подкачкой шин", – рассказал он.

Его коллега из другой веломастерской, также популярной у столичных велосипедистов, рассмотрел иной вариант предсезонного ТО, требующий больших временных (и не только) затрат.

"Необходимо тщательно почистить велосипед, удалив грязь и старую смазку. Затем проверить все резьбовые соединения, целостность камер и резины, люфты в кареточном и рулевом узлах, под сиденьем, втулок, барабана либо трещеточного механизма", – начал он свой рассказ.

Начал, потому как только этим дело не ограничится.

Фото: Soloviova Liudmyla/Shutterstock.com
"Необходимо проверить степень износа и натяжения цепи, нанести новую смазку на нее и все другие части, требующие этого. Кроме того, заменить изношенные узлы – кареточный стакан, тормозные колодки, если обнаружится, что они в не лучшем состоянии", – пояснил Дмитрий.

Оба специалиста заявили, что главное – держать шестерни и переключатели передач в чистоте, регулярно смазывать их.

Велосипед за 10 тысяч долларов тоже надо ремонтировать

Собеседники отметили, что самым жарким для них является тот месяц весны, в котором устанавливается хорошая погода. Также сказывается календарь веломероприятий.

"Если в прошлом году апрель, и даже март, были теплыми и достаточно сухими, то в этом году с погодой не повезло: март выдался (по крайней мере в Минске) крайне неблагоприятным для езды на велосипеде", – рассказал Сергей.

Фото: NDAB Creativity/Shutterstock.com

Как отметил Дмитрий, "под уздцы" приводят как породистых (даже не железных, а из композитных сплавов) почти новых "скакунов", так и "велики" из прошлого века.

"Есть в Минске люди, у которых велосипеды стоят больше, чем машины того же года выпуска. К примеру, чем новый Volkswagen Polo", – рассказал он.

Разница – в цене расходников

Сколько же стоит предсезонное ТО велосипеда? Не лучше ли провести его в домашних условиях, чтобы на "топливо" для ездока остались средства?

"Такого определения, как "предсезонное ТО", у нас нет. Есть комплекс обслуживания, определяемый в зависимости от оговоренного с мастером фронта работ в магазине после осмотра велосипеда. Если мы говорим о полном комплексе, где велосипед будет разобран до голой рамы со всеми вытекающими последствиями, то это будет Br90. Если амортизационная вилка вашего велосипеда не масляная и не воздушная, а тормоза у вас не гидравлические", – пояснил Дмитрий.

Сергей рассказал, что диагностика, регулировка люфтов втулок (при технической возможности), рулевой, шатунов, каретки, руля, смазка рубашек, настройка тормозов и переключения, затяжка всех резьбовых соединений, подкачка колес будет стоить Br35.

Фото: VGstockstudio/Shutterstock.com
Он же отметил, что "выход из спячки" примерно одинаков по стоимости для дорогих и дешевых велосипедов. Причина удивит наверняка не только корреспондента.

"То, что написано на раме, не говорит ни о чем: сейчас на абсолютное большинство велосипедов ставятся комплектующие двух-трех производителей. А собственно работа мастера стоит одинаково – занимается он обслуживанием велосипеда ценой в несколько тысяч долларов или же в Br100. Разница в цене расходников", – пояснил Сергей.

Велодорожки – это не все, что нужно для велосипедистов

Число велосипедов в нашей стране активно растет, даже по субъективным ощущениям мастеров.

"С каждым годом работы у нас чуть прибавляется. Наверное, это не только потому, что все больше людей покупают дорогие велосипеды и стараются держать их в порядке, чтобы служили дольше, но и потому, что велосипедистов становится в Минске все больше", – предположил Сергей.
Его поддержал Дмитрий, отметивший, что любителей покататься становится все больше в основном потому, что в Минске становится больше мест для этого, хотя и высказался об уровне развития велоинфраструктуры в столице страны.

"Радует, что городские власти стали больше внимания уделять созданию условий для любителей велоотдыха, но нам еще далеко до уровня, который должен быть в столице с почти двухмиллионным населением", – справедливо заметил Дмитрий.

Первые весенние длинные выходные в разгаре, не за горами – вторые такие же, так что хватит времени на все привычные варианты уикендного времяпрепровождения: и на "отоспаться", и на "по магазинам прошвырнуться", и останется как минимум день для того, чтобы дать старт велосезону.

Но для начала – все же загляните к мастеру.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки