Знакомьтесь: автор и исполнитель, аранжировщик, член Белорусского союза музыкальных деятелей Максим Сушицкий. Работает под творческим псевдонимом SuMax.
В его портфолио – сотрудничество с Эдуардом Ханком, Петром Елфимовым и известной во всем мире группой Boney M. А еще – сольные проекты, которые входили в чарты клубной музыки в Москве.
Корреспондент Tochka.by встретился с Максом, чтобы узнать, каково это – сочинять музыку здесь и сейчас.
Подарок от Елфимова
Лучшей своей работой Максим называет песню "Время". Слова написал Константин Суворов, а исполняет ее один из лучших голосов родом из Беларуси Петр Елфимов.
"Песня записывалась едва ли не год. Петр в основном обитает в Москве, я живу в Минске. Общались дистанционно", – вспоминает Сушицкий.
Сейчас Елфимов – вокалист хэви-пауэр группы "Гран-КуражЪ" и погружен в тяжелый рок. А тогда у него был период лирического репертуара. На этом и сошлись.
"Петр очень требователен к тексту и музыке. А еще он очень творческий человек, ищущий, предлагающий. С ним было приятно работать", – поделился Макс.
"Время" заметили, песня вот уже несколько лет крутится на радиостанциях, а между исполнителем и композитором установились дружеские отношения.
Они даже в снукер несколько раз играли в Минске. Кто победил, Макс утаил.
Затем появилось "Письмо без слов" с текстом Александра Важника.
"Прочитал и сначала отнесся с прохладцей. А потом как будто дернуло что-то. Быстро записал мелодию, сделал аранжировку, сам исполнил. Отправил Важнику, ему понравилось", – вспоминает музыкант.
Тогда он набрался смелости и готовый материал послал в Москву Елфимову, дескать, может и такое заинтересует? Петр ответил как-то без особого энтузиазма, а через некоторое время удивил.
Он записал "Письмо без слов" и прислал диск ко дню рождения с приятными личными поздравлениями. Сушицкому такое внимание очень понравилось.
А позже песня "зашла" и аудитории – ее подхватили FM-станции.
Как создается клубная музыка
Еще одно направление, в котором работает SuMax, – электронная музыка, востребованная молодежью. Здесь Максим уже давно: вникает основательно, много читает, следит за тенденциями.
Да и начальная подготовка была неплохая: за плечами – музыкальная школа, музколледж имени Глинки, Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности "искусство эстрады (компьютерная музыка)".
В колледже изучал и играл классику, а на третьем курсе пошел на курсы джазового фортепиано.
"Моя настоящая любовь. Особое наслаждение слушать и играть именно джаз, дающий простор для модуляций, свинга и импровизаций", – рассказывает Макс.
По распределению после колледжа Сушицкий работал в ансамбле пограничной службы, параллельно учился в университете.
"Четыре года – как белка в колесе. Репетиции, командировки, погрузка, разгрузка аппаратуры, концерты. А ведь я еще и студент! Опыт приобрел колоссальный, но и вымотался сильно", – признается собеседник.
В университете занимался в классе композитора Олега Елисеенкова. Он все время учил студентов не бояться экспериментировать, быть настойчивее. У Макса многое получалось.
Он и до этого сочинял треки, осваивая компьютерные программы. Отец подарил миди-клавиатуру – устройство для записи музыки, которое подключается к компьютеру.
"Мне интересно искать новые звуки, их сочетания. Электронная музыка дает для этого простор, никаких рамок. Множество направлений, стилей. Современные технологии позволяют порой творить чудеса", – говорит автор.
Максим Сушицкий уже выпустил сольный альбом лирических песен "Забыть". А эксперименты с клубной музыкой привели к успеху в Москве. Композиции I love you и "Давай танцуй" попали в чарты российских радиостанций.
Заказчик бывает излишне придирчив
После универа пробовал себя на разных студиях звукозаписи. Сочинял музыку, создавал аранжировки, если требовалось, делал партитуру.
Отличный тандем сложился с аранжировщиком Павлом Осипенко.
"Писали по 14-20 треков для детских мюзиклов. Что-то делали для театров, оркестров", – рассказывает Макс, называя это занятным опытом.
По словам собеседника, заказчики встречаются разные: лояльные, внимательные или излишне придирчивые, до смешного мелочные.
"Довелось поработать с белорусской «звездой». Все нервы вымотал. Разумные предложения отвергал, только его мнение было правильным, издергал меня", – делится Сушицкий.
После этого Макс сделал вывод: деньги – не главное, если условия работы адские.
А вот с Эдуардом Ханком Сушицкий поработал с удовольствием: делал для именитого композитора партитуры в цифровом виде, а параллельно наслушался всяких историй из жизни мэтра.
Осовременить Boney M
Один из последних заказов случился неожиданно – обратился продюсер легендарных Boney M. Сам он родом из Беларуси, а Макса порекомендовали коллеги по цеху. Предложил переделать некоторые треки группы – бесценный опыт.
Сейчас автор сосредоточен на работе в студии звукозаписи и продвижении сольного проекта. Пробует, экспериментирует.
И верит, что когда-нибудь это обязательно "выстрелит".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber