И снова здравствуйте: как белорус вернулся в кино и снялся в известном сериале

Николай Михновец
Поговорили с белорусским актером, у которого есть опыт работы с Евгением Мироновым и Андреем Паниным. Он рассказал, как дважды войти в одну реку и без связей попасть в российское кино.
И снова здравствуйте: как белорус вернулся в кино и снялся в известном сериале
Фото: igor_zlotnikov / Instagram

Заядлые театралы могут помнить Игоря Злотникова по спектаклям Белорусского молодежного театра: "Имел бы я златые горы", "Вяселы Кiрмаш", "Полоумный Журден", "Тартюф", "Банкрот", "Концерт Высоцкого в НИИ".

Далеко от профессии собеседник Tochka.by с тех пор не уходил, но долгое время провел вдали от родины – восемь лет проработал ведущим на китайском телевидении для русскоязычной аудитории. На фоне пандемии, которая началась с Китая, он вернулся домой, а со временем решил восстановить связи в киношной среде.

За это время многое изменилось. И белорусскому актеру, по сути, пришлось завоевывать индустрию заново в условиях возросшей конкуренции и бурного развития соцсетей.

От молодежного театра до "Апостола"

Игорь – выпускник отделения театральной режиссуры Белорусского государственного университета культуры и искусств. После вуза он нашел себя на радио, а спустя какое-то время его пригласил в Белорусский молодежный театр художественный руководитель курса Модест Абрамов.

Международный театральный фестиваль "Золотые аплодисменты Буковины". Черновцы, Украина. 2011 год. Фото предоставлено собеседником

Там собеседник проработал пять лет. Но в какой-то момент на горизонте появился хороший вариант в Китае, и от работы ради искусства пришлось отказаться по финансовым соображениям.

Интересно, что кино нашло нашего героя и в Поднебесной. Благодаря знакомству с агентом, который работал с русскоязычными актерами, случилась роль советского партийного деятеля в телесериале "Мао Цзэдун" (2014).

Не терять навык также помогали многочисленные предложения по озвучке местных документальных проектов.

Роль Виссариона Ломинадзе в сериале "Мао Цзэдун". Фото предоставлено собеседником

Впрочем, еще до Китая у Игоря был весомый опыт съемок в российских телесериалах.

Самой знаковой он считает даже не роль лейтенанта Сафонова в "Апостоле" (2008), а саму работу на съемочной площадке, где он оценил профессиональный подход ко всему Евгения Миронова.

Роль в сериале
Роль в сериале "Апостол". Фото предоставлено собеседником
Роль в сериале
Роль в сериале "Журов-2". Фото предоставлено собеседником
Роль в сериале "Апостол". Фото предоставлено собеседником
Роль в сериале
Роль в сериале

Потом было не менее интересное взаимодействие с Андреем Паниным в проекте "Журов-2" (2010).

Мысль материальна

Игорь признался, что после восьми лет перерыва вернуться в киноиндустрию оказалось еще сложнее, чем попасть туда впервые. Заметно увеличилась конкуренция. Многие знакомые, связанные с кастингами, уже не работали в данной сфере.

Вместе с тем, за это время сильно развились соцсети, и наш герой по совету друзей-актеров присоединился к Telegram-каналу известного в Москве кастинг-директора Марии Гоготовой. Она одна из первых начала практику дистанционных самопроб.

На съемках. Фото предоставлено собеседником

"Я, если честно, думал, что это все сказки. И подобные площадки создаются просто для привлечения подписчиков, а роли распределяются среди "своих". Но все же решил попробовать, потому что если ничего не делать, то ничего и не произойдет", – заметил Игорь.

В качестве обычного зрителя примерно в это же время актер посмотрел первый сезон "И снова здравствуйте". И подумал: как было бы классно сняться в подобном проекте, где столько юмора, мощный сценарий и действительно качественно проделанная работа.

И тут в Telegram-канале появилось предложение о пробах во вторую часть сериала на роль "сектант 2".

На тот момент Игорь находился в Минске и приболел, но в таких ситуациях, по его словам, клювом не щелкают. Он в полулежащем состоянии записал самопробы и в тот же день получил обратную связь от помощницы кастинг-директора, которая пригласила на встречу с режиссером.

"Мне назначили на завтра. А я находился в Минске и не в самом здоровом виде. Но, естественно, сказал "Да, конечно!". Попросил перенести, если возможно, на другой день. Мне предложили на несколько часов позже и дали понять: «парень, давай не выпендривайся или мы возьмем кого-нибудь другого»", – шутит Игорь, отмечая, что пришлось быстро выздоравливать и покупать билет на ночной поезд.

На следующий день после обеда состоялась встреча с режиссером. Все прошло быстро и четко: почитали текст, сняли два дубля, ему пожелали всего хорошего, а вечером связались и сказали, что утвердили. Он, конечно, обрадовался, но возникли поводы для новой "гонки".

До съемок у Игоря еще была одна примечательная фотосессия в Москве для Badlon magazine в образе гипнотизера. Фото предоставлено собеседником

"Меня попросили принести документы, чтобы оформить все официально: российскую регистрацию, СНИЛС и самозанятость. Спасибо родственникам в Подмосковье, которые позволили у них зарегистрироваться. В тот же день оформил и все остальное. Благо это делается быстро", – рассказал Игорь, уточнив, что к вечеру следующего дня выслал весь пакет документов. Оставалось только ждать.

"До последнего думал, что меня могут заменить"

Еще до съемок Игорь понял, насколько важно иметь агента, который крутится в этой среде и в курсе того, что происходит с тем или иным проектом. Но пока приходится все делать самому.

Пробы проходили в июле 2022-го, а съемки назначили на сентябрь. И у собеседника были опасения, что его кем-то могут заменить.

Тем более, что и такой опыт у него был. Игорь дошел до очных проб у режиссера в проекте "Вампиры средней полосы-2". Его смотрели на две роли, в том числе не на эпизодическую, но в итоге предпочли других.

Так как же попасть в кино?

Удача имеет действительно большое значение. Но она не придет к ждущему. Поэтому Игорь советует коллегам постоянно искать информацию, участвовать в самопробах и кастингах, а также взаимодействовать с проверенными кастинг-директорами.

Но наш герой обращает внимание, что сегодня появилось много шарлатанов, и даже при сильном желании попасть в кино все же нужно соблюдать осторожность.

Также Игорь негативно относится к платным мастер-классам и всевозможным бранчам с кастинг-директорами. По его словам, это выглядит как зарабатывание денег, а не реальный поиск талантов и интересных лиц. Ведь странно, когда за неочевидную перспективу где-то сняться нужно еще и заплатить.

На съемках. Фото предоставлено собеседником

Усложняет путь к съемочной площадке и большое количество непрофессиональных людей, которые зачастую не обладают выдающимися талантами.

"Люди приходят в эту сферу, рассчитывая на легкие деньги. Это, конечно, приятная работа, но, как и любая другая, она требует обучения и повышения мастерства. Множество любителей "засоряют" те же самые актерские Telegram-каналы, отнимая время у кастинг-директоров и удлиняя путь к режиссеру тем, кто не просто мечтал стать актером, но еще и приложил усилия в плане образования", – объясняет собеседник.

Сколько платят за съемки в эпизодах

Роль Игоря подразумевала четыре смены. Это очень хорошо по меркам эпизода, то есть он действительно крупный. На тот момент (осень 2022 года) актерам-эпизодникам платили от 20 до 30 тысяч российских рублей за смену (735-1100 белорусских). Для сравнения, за участие в массовке можно было заработать от ₽3 до ₽5 тысяч (Br110-Br180).

Примечательно, что гонорар не зависит от количества ролей, сыгранных ранее. Такие деньги получали в то время все, кто был задействован в подобном объеме, вне зависимости от опыта.

Заработок может показаться высоким. Но это была чуть ли не единственная столь крупная работа за несколько лет.

А постоянный доход Игоря формируют старые связи: озвучка документальных и мультипликационных фильмов, ведение мероприятий.

"Конкуренция бешенная, и утверждений по-прежнему не так много. Но лично для меня – это хороший опыт, новые знакомства и свежее пополнение портфолио. Когда у тебя долго не было практики, и ты решил возобновить карьеру в кино – это важно. Тем более проект громкий и качественный", – заключил Игорь.

Кино на фоне конфликта

По наблюдениям собеседника, с 2022 года количество проектов и, соответственно, предложений проб в соцсетях снизилось. Этой весной их заметно меньше, чем прошлой. Есть надежда на лето, когда обычно запускается много новых съемок.

Актер полагает, что причины тянутся одна за другой. Финансирования стало меньше не только в связи с уходом многих зарубежных кинопроизводителей. Из-за неопределенности продюсеры могли перенести планы и придержать проекты.

Что касается претензий по поводу съемок в России на фоне ситуации в Украине, то Игорь с подобным не сталкивался, а вот у его коллег такое бывало. И он не понимает, почему люди должны перестать заниматься любимым делом, которому посвятили свою жизнь.

На съемках. Фото предоставлено собеседником

"Речь может идти о частном капитале и развлекательном кино, которое планировалось еще до 2022 года. Если все это обрубить, большое количество людей останется без работы", – заметил Игорь.

Он напомнил, что киноиндустрия – это не только режиссеры, актеры и кастинг-директоры, но и каскадеры, костюмеры, гримеры, осветители, водители и так далее.

К тому же, он считает, что, следуя логике отрицания жизни, в сложное время тогда ничего не должно работать. Однако продуктовые магазины никто не закрывает, а движение транспорта на дорогах не останавливают.

Кино, особенно веселое, – это тоже "пища" для человека, как и музыка, танцы, спорт и тому подобное.

И здесь вспоминается фраза французского комедийного актера Пьера Ришара: "Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни".

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки