Квадратный метр ямочного ремонта обходится примерно в 80 рублей, в то время как "квадрат" нового дорожного полотна стоит всего Br50. Об этом заявил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко в эфире телеканала "Беларусь-1".
При этом он отметил, что проводить параллель между капитальным ремонтом дорог и устранением ям не совсем корректно: если первый работ проводится раз в 12-15 лет (в зависимости от срока службы и износа дороги), то ямочный ремонт – это "сиюминутный точечный механизм, который обеспечивает безопасность дорожного движения".
Именно по этой же причине, по мнению Григория Глазко, невозможно отказаться от ямочного ремонта совсем.
"И устранение ямочности, с учетом наших климатических условий, наверное, будет всегда", – добавил он.
Сколько дорог отремонтируют в Беларуси?
В 2023 году, по данным Минтранса, на ремонт дорог в стране выделили почти $232 млн. Всего, согласно госпрограмме, в этом году отремонтируют и реконструируют около 1000 км республиканских и 1413 км местных дорог.
Работы будут вестись на юго-западном обходе Могилева протяженностью 11,5 км, начнут реконструкцию дороги Лепель – Полоцк – граница РФ, длина которой составляет 61,5 км. Кроме того, продолжатся ремонтные работы на автомобильной дороге Р53 на участке от Смолевичей до Жодино протяженностью 14 км, а также ремонт на дорогах Р99 и М1.
На дорогах республиканского значения отремонтируют 37 мостов, в том числе:
- мост через Припять на автодороге Р-131 Калинковичи – Мозырь протяженностью более 900 метров
- мост через реку Ошмянка на автодороге М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог)
- путепровод через ж/д на дороге Р-2 Столбцы – Ивацевичи – Кобрин
- путепровод на автодороге М-10 граница России (Селище) – Гомель – Кобрин
- мост через реку Свечанка на автодороге М-3 Минск – Витебск.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber