Председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина в эфире СТВ сравнила проект сети магазинов "Да дому" с Zara Home.
Если в Беларусь не придут европейские бренды или закроют свои магазины уже пришедшие на наш рынок торговые марки, национальные производители смогут занять освободившуюся нишу, уверена глава концерна.
"Даже Zara Home, о которой мы говорим. Сегодня практически Zara Home по-белорусски – у нас разработана концепция "Да дому", которая подразумевает в интерьерных, кухонных, спальных, столовых нишах все, что можно предложить из белорусского легпрома", – заявила она.
Потери "Беллегпрома"
Белорусская легкая промышленность лишилась порядка 30 млн долларов из-за потери рынка Украины и других стран.
Лугина заверила, что эти потери удалось перекрыть – за счет поставок белорусской продукции в РФ и страны азиатского региона.
"И сверх 30 миллионов поставили, на 16 миллионов больше. То есть темп экспорта у нас – 105,6%", – привела цифры глава концерна.
Что за "Да дому?"
Татьяна Лугина представила концепцию новой сети "Да дому" в конце сентября. По ее словам, там будут продавать отечественные товары для дома, льняной текстиль, декор, посуду.
Заявление было сделано на фоне ухода из Беларуси датской сети Jysk. Информация о закрытии магазинов появилась в начале апреля. Ретейлер решил уйти из Беларуси после начала конфликта в Украине. В магазинах сразу же выстроились очереди.
Правда, через два месяца двери снова распахнулись. Но только для распродажи остатков. Она длилась 10 дней. После этого сеть окончательно ушла из Беларуси.