В Минске продолжают бороться с автохламом – но делать это непросто

Отдел новостей
Чтобы признать машину бесхозной, нужно пройти долгий бюрократический процесс. И властям не нравятся темпы такой работы.
В Минске продолжают бороться с автохламом – но делать это непросто
Фото: Kenneth D. Love / Shutterstock.com

С начала этого года на охраняемые стоянки в Минске перемещена 41 машина, признанная автохламом. Подробности приводит агентство "Минск-Новости".

За это время удалось утилизировать 76 таких автомобилей, а годом ранее – 84. Сейчас подобного решения на временных стоянках ожидают еще 443 авто, которые находятся в процессе признания бесхозными с 2016 года и по нынешнее время. И процесс это не быстрый.

Минчане активно жалуются на брошенные во дворах машины, хозяина которых установить непросто. Так в службу 115 за прошлый год поступило 1 486 заявок по поводу автохлама, в этом году уже 967. Сейчас остаются невыполненными 770 таких обращений.

На на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий обсуждалась проблема борьбы с ничейными авто. Власти пожаловались, что процесс это сложный и не быстрый.

Сначала надо установить владельца, а это иногда бывает трудно – ведь на таких машинах нет номерных знаков. Кроме того, сложно вывозить крупногабаритный брошенный транспорт на специальные стоянки.

На совещании отметили, что подобная работа с автохламом должна вестись активней.

Как убрать автохлам со своего двора?

Для "очистки" своего двора от бесхозных авто необходимо обратиться в компетентные органы. Решением данной проблемы занимаются местные исполнительные комитеты, а также подразделения ГАИ в пределах конкретного района.

Автохлам могут убрать из двора дома, однако на этом все не заканчивается. После устанавливают владельца транспорта, который должен будет оплатить не только перемещение своего "подбитого" авто, но и хранение на стоянке.

Если же в течение трех месяцев со дня помещения автомобиля на охраняемую стоянку просьбы о его возврате не поступит, это расценивается как отказ от права собственности.

Однако владельцу в любом случае придется возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением автомобиля. В случае отказа затраты взыщут в судебном порядке.

Можно немного заработать

Ранее портал Tochka.by рассказывал о том, как автовладелец решил сдать свой транспорт на металлолом.

Старый автохлам годами тихонько гнил на улице. Владелец решил сдать его, когда надоело платить вполне реальный транспортный налог лишь за облик авто под окном.

"Моей Kia было почти тридцать лет. Стояла у подъезда и только тянула деньги на транспортный налог", – приводит слова владельца сайт "АвтоГродно".
"Гродновторчермет", как и любой другой пункт, принимает автохлам в разобранном состоянии, только остов – без стекол, пластиковых и резиновых деталей и тканевых обивок. Также заранее нужно слить все технические жидкости.

На все эти манипуляции ушло время. Гродненец потратил два вечера. Оставил себе для хозяйства и на перепродажу некоторые детали: болты и гайки, печку, генератор, стартер, проводку, электрические стеклоподъемники, бензонасос, форсунки и топливную рампу.

Доставить автомобиль в пункт приема металлолома мужчине помогли знакомые. Поэтому на эвакуатор он не потратился.

Кузов старенькой Kia завесил чуть больше 860 кг. Рассчитали выплату по прейскуранту – Br0,61 за 1 кг. В итоге на руки гродненец получил Br530.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки