Не модный приговор: как и зачем fashion-индустрия выходит за рамки

Николай Смирнов
Мода – одно из ярких проявлений эпохи потребления и главенства маркетинга. Колумнист* Tochka.by решил поискать логику в трендах.
Не модный приговор: как и зачем fashion-индустрия выходит за рамки
Коллаж: Tochka.by

"Ты ничего не понимаешь", – скажут хейтеры, намекая на узость мышления. Прямо как с артхаусным кино. Если мы его не поняли, нам с легкостью выпишут диагноз: "вы просто не доросли". Хотя потом выяснится, что сценарист или режиссер страдал от какой-нибудь зависимости.

Может, это "изобретатели" моды сужают умение думать? Так проще подороже впаривать "искусство, которое доступно массам". Играть на том, что кто-то может носить то же, что и модели, или стать уникальным.

У идеи модного безумия есть проводники. Одни из самых известных сегодня – рэпер Канье Уэст и его спутница Бьянка Цензори. Умеют они доводить дело до греха и абсурда.

Потом вся пресса судачит о новых образах, а маркетологи потирают руки. Говорят, как это эпатажно. Хотя ничего нового: "король" в мешковине, а "королева" голая.

К тем, кто это "продает" массам, вопросов нет. Вы крутые!

Джинсы: порвать и обмочиться

Могли ли изобретатели подумать, что когда-нибудь джинсы станут формой протеста?

Панки в 1970-е начали рвать их, чтобы быть ближе к улице и простому безденежному народу. Выражали таким образом гнев корпорациям.

Те, долго не думая, стали продавать джинсы уже с дырками и в итоге утопили идею "сопротивления" в массовом производстве.

В 1990-е с появлением гранжа потертая и рваная джинса вернулась в моду.

Распад СССР привел к развитию субкультур и нищете. А молодежи во время безнадеги проще успокаивать себя, что чем хуже, тем лучше. Мы будем бедными, но гордыми и отличаться от остальных.

Прошло время, и умы захватил новый тренд: джинсы со свисающей промежностью или сползающие и "светящие" трусы.

Фото: sanada.club

Примечательно, что такая мода пришла из американских мужских тюрем. Возвращаясь на свободу, сидельцы продолжали носить штаны с низкой посадкой, подчеркивая статус зека и авторитет в суровом мире улиц. Им начали подражать и те, кто не сидел.

Фото: funnykat.ru

Удивительная логика: повышать самооценку спущенными брюками.

И очень сложно подобрать литературные слова. Выглядит так, словно кто-то не успел добежать по-большому до туалета. Или даже не пытался. Зачем, когда есть такие джинсы? Это действительно выделяет человека из толпы. Но "разруха не в клозетах, а в головах".

И как только вы подумаете, что вам все это лишь кажется, ушлый мир маркетинга создаст что-нибудь еще менее реальное. Тренд последнего времени – джинсы с уже готовым пятном между ног.

Самодостаточному человеку вроде не нужно доказывать, что он не умеет ходить в туалет. Уровень протеста, вознесенный ниже пояса.

Обувь должна быть здоровой, а не яркой

У одежды и особенно обуви должна быть только одна важная характеристика – удобство. Конечно, тут каждый может заявить, что кому-то просто комфортно носить джинсы на коленях.

Но самая объективная оценка – здоровье человека. А индустрия и пиар не будут сильно думать об этом, если такой цели нет изначально.

Вот один из писков моды от Balenciaga, который, кстати, так же быстро исчез, как и появился. Потому что мода не стоит на месте (через год нужно продать еще что-нибудь ненужное).

Фото: meet-market.ru

Безусловно, о вкусах не спорят. Но что вы скажете в ответ на мнение ученых?

Специалисты говорят, как важно с молодых лет носить удобную обувь, потому что иначе с возрастом негативные последствия могут быть для всего организма.

Для становления костной системы человека имеют большое значение толщина и гибкость подошвы, а также свободное расположение ноги, чтобы обеспечить активную работу мышц и сенсорных связей.

Но чей голос в условиях современных технологий продвижения будет громче?

Сейчас в тренды "важных" покупок возносятся кеды как с мусорной свалки.

Фото: Balenciaga

Какая находка! Вы такое видели? А слышите, как из дизайнерского отдела Balenciaga доносится смех? Они придумали вечную обувь, потому что та изначально изношена.

Оверсайз и унисекс

За такими понятиями явно должно скрываться что-то эффектное. Кстати, на рынок их также двинул провокационный французский (в прошлом испанский) бренд.

И пока где-то в западном мире люди спорят о третьем гендере, модельеры тихо делают человека бесформенным и бесполым.

Безусловно, каждому свое. И если кто-то чувствует себя комфортнее в оверсайзе, это плюс. Но не надо себя обманывать. Многие поддаются на уговоры носить одежду на два размера больше, поскольку им есть что скрывать (физически или психологически), а не потому, что красиво.

Со стороны производителя это даже в каком-то смысле дискриминация: "вам не мешало бы спрятать свои телеса, и мы знаем как". А люди соглашаются и показывают свое "я" тем, что маскируют его за двумя лишними размерами.

Более того, пропаганда оверсайза увеличивает продажи. Если раньше быстро раскупали самые ходовые размеры, то сейчас под предлогом модной тенденции можно втюхать на один-три больше.

Также расширяет круг покупателей и унисекс: то, что не захочет купить один пол, подберет другой.

Оверсайз со временем воплотился в мешковинной одежде. Она как будто позволяет человеку выглядеть правильным, сочувствуя своим внешним видом беженцам и бездомным, которые не могут себе позволить кэжуал.

Только есть подозрение, что качество ткани для "мешка" селебрити все равно будет несоотносимо выше. Остается только придумать рэп на тему того, как мы все равны и боремся с несправедливостью жизни.

Сила и ирония маркетинга

По интернету в свое время ходил мем о том, как тренды из советского фильма "Любовь и голуби" спустя десятилетия дошли до Парижа.

Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru
Фото: flectone.ru

То, над чем мог смеяться зритель, возвели в ранг искусства и выдали за что-то уникальное модельеры. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Второй год подряд богатейшим человеком мира становится глава группы компаний Louis Vuitton Moet Hennessy Бернар Арно. Его состояние оценивается в $233 млрд. Он опережает даже проводника современных технологий Илона Маска и владельца торговой онлайн-площадки для массового потребителя Джеффа Безоса.

Различные инсайды говорят, что Louis Vuitton в продажах названных элитными вещей ориентируется не на богатых, а на тех, кто готов отдать последние деньги, чтобы казаться состоятельнее, чем есть на самом деле.

Главное – быть уверенным, что это действительно твоя воля. Что ты без какого-либо давления купил себе максимально новый iPhone, а потом еще искал зарядку к нему. И затем ехал с ним в электричке после сессии к родителям.

Конечно, в этом "свободном" мире каждый волен делать все, что хочет. В том числе критиковать моду.

* Кстати, мнение автора может не совпадать с позицией редакции. И это прекрасно!

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки