Дешевле китайских: названа стоимость российских самолетов SSJ New и МС-21

Отдел новостей
Российские авиакомпании массово переходят на самолеты отечественного производства из-за введенных санкций, больно ударивших по авиаотрасли.
Дешевле китайских: названа стоимость российских самолетов SSJ New и МС-21
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Российские власти назвали стоимость лайнеров SSJ New и МС-21.

Данные о цене содержатся в проекте льготного лизинга воздушных судов, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

Как сообщает РБК, минимальная стоимость SSJ New для "Аэрофлота" составит в переводе на американскую валюту примерно 33 млн, стоимость МС-21 и пассажирского Ту-214 одинакова и составляет примерно 46 млн долларов.

Дешевле даже китайских

Эти данные говорят о том, что российские самолеты стоят меньших даже в сравнении с китайскими лайнерами.

Так, стоимость COMAC C919 на данный момент составляет 100 млн долларов. Airbus A320 neo оценивается в 110 млн долларов, а Boeing 737 Max 8 – около 121,5 млн долларов.

Масштабное переоснащение авиапарка

Российские власти запланировали масштабное техническое переоснащение парка местных авиакомпаний. Только "Аэрофлот" в течение трех лет получит 18 лайнеров МС-21, 34 SSJ New и 11 самолетов Ту-214.

Кроме того, в сентябре 2022 года "Аэрофлот" подписал соглашение о намерениях купить 339 самолетов российского производства. До 2030 года перевозчику поставят на условиях аренды 210 МС-21, 89 самолетов Superjet New и 40 Ту-214.

А к 2030 году российский авиапром должен нарастить долю отечественных лайнеров с 33% до 81%.

Ранее сообщалось, что Минский завод гражданской авиации No407 планирует производить комплектующие к российским самолетам Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Сейчас на предприятии ремонтируются еще советские Ту-134, Як-40, Як-42, Як-52.

Санкции в отношении российской авиации

Введенные в начале 2022 года санкции не только лишили российскую авиаотрасль популярных зарубежных направлений. Под запрет подпали и поставки в Россию пассажирских самолетов и запчастей к ним.

США, как и ЕС, заблокировали экспорт в РФ авиационной техники, запретили техобслуживание самолетов Boeing российских перевозчиков. Кроме того, лизингодатели стали отзывать лицензии на эксплуатацию и обслуживание лайнеров российских перевозчиков.

Ряд авиакомпаний РФ столкнулись с арестами самолетов. Всего российские перевозчики после санкций потеряли 78 импортных лайнеров (из 1,2 тыс. имеющихся).

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки