Александр Лукашенко поручил стабилизировать работу Миорского металлопрокатного завода, сообщает БелТА. Начать предложено с назначения нового руководства. Срок – неделя.
"Чтобы в течение недели здесь был завод с директором. Никакого банкротства, никакого антикризисного управляющего. Будет директор – он будет заниматься кризисом. Надо прекратить всю эту болтовню", – потребовал глава государства во время посещения предприятия.
Он также подчеркнул уникальность предприятия и обозначил направление для работы будущего руководителя.
"Идеальное предприятие превратили в банкрота. У нас предприятий таких нет. Это суперпредприятие. Тут просто надо засучить рукава и производить продукцию, сбывать", – заявил Александр Лукашенко.
Как доложили главе государства, по изначальным планам предприятие уже давно должно было выйти на проектную мощность. Но они были провалены, отметил заместитель премьер-министра Юрий Назаров.
"Мы же не можем кувыркаться: поработали, остановили, снова поработали, остановили. Тут же люди работают, - подчеркнул глава государства.
Сейчас правительство рассчитывает, что на полную завод заработает в 2024 году.
Чем интересен Миорский металлопрокатный завод
Уникальность нового завода заключается в использовании современного энергосберегающего экологически безопасного оборудования и технологий, это позволяет производить белую жесть толщиной 0,1-0,5 мм, что является уникальной особенностью по причине очень малой толщины прокатанного металла.
Оборудование на заводах в Казахстане и России позволяет добиться толщины жести в 0,18 мм, что уже избыточно для современной промышленности.
Ожидалось, что ввод завода в эксплуатацию произойдет в четвертом квартале 2020 года, а выход на проектную мощность – в третьем квартале 2021 года. Причем коммерческое производство стартует сразу же после запуска.
На первом этапе рассчитывали получить порядка 150 тыс. тонн белой жести в год, после пуска второй очереди завода производительность должна была увеличиться до 240 тыс. тонн в год. Специалисты рассчитывали выйти на полную окупаемость проекта за 5 лет. Однако основным рынком сбыта рассматривался Евросоюз.
Продукция востребована в пищевой, парфюмерной, лакокрасочной промышленности и других сферах, где необходима прочная, легкая тара.