С 1 марта все клиенты LTG Cargo, перевозящие грузы по ширококолейным железнодорожным путям (проще говоря – по дорогам с советской колеей), должны будут представить дополнительную подробную информацию о грузах, а также дополнительные документы.
Особо строгий порядок проверки документов в отношении февральских заявок действует с прошлой недели, отмечается в пресс-релизе компании.
LTG Cargo уже сообщила всем контрагентам о том, что они будут обязаны соблюдать ужесточенные правила подачи заявок. Это поможет компании "усилить управление рисками и предотвратить возможные попытки обхода санкций".
Намекнули на недавнюю контрабанду
Комментируя нововведение, председатель правления LTG Cargo Арнольдас Укенекас заявил о том, что возможные попытки бизнеса обойти международный санкционный контроль в Литве оценивают крайне жестко и сделают все, чтобы предотвратить это.
По его словам, выявленные случаи мобилизовали весь коллектив компании.
"Мы сотрудничаем с другими институтами, ответственными за санкционный контроль, мы начеку и готовы реагировать. Сделаем все от нас зависящее, чтобы по железной дороге в Литву не попадали грузы, приносящие пользу странам-агрессорам", – заявил он.
Говоря о "выявленных случаях" он наверняка имел ввиду несколько (раз, два) громких задержаний белорусских сигарет (огромные партии контрабанды составляли сотни тысяч пачек на миллионы евро) и попытку ввезти в Литву подсанкционные удобрения.
На уже закрытой станции Стасилай (с 16 февраля литовцы через нее белорусские грузы не пропускают, обосновав это решение борьбой с контрабандой) задержаны 15 вагонов с 750 тоннами удобрений. Разбирательство еще не завершено.
Под подозрением поставки из третьих стран
Сложности с документами и прохождением таможенных процедур возникнут не только у белорусских компаний. В ЛЖД заявили о том, что повторно подать заявки на грузоперевозки придется и тем, кто перевозит грузы по советской колее из третьих стран, дополнив их указанной в новых правилах информацией.
Если у компании возникнут малейшие подозрения в том, что груз является попыткой обойти санкции, или в случае отказа клиента представить какой-либо из запрошенных дополнительных документов, LTG Cargo останавливает и впредь будет останавливать такие грузоперевозки.
"Мы реагируем на все возможные попытки обойти существующие международные санкции, и у нас уже есть конкретный план действий по дальнейшему усилению контроля за грузами. Мы уже проводим особо детальные проверки грузов, поступающих как из Беларуси, так и из других стран", – заявил гендиректор LTG Cargo Эгле Шиме.
Транзит под ограничения не попал
По его словам, с этой целью и были обновлены правила, о чем литовцы и сообщили своим клиентам.
"Мы придерживаемся и будем придерживаться принципиальной позиции – продолжаем последовательную работу с другими учреждениями, ответственными за санкционный контроль, с целью предотвращения любых попыток обойти ограничения", – заявил топ-менеджер LTG Cargo.
Обновленные правила касаются не всех грузоперевозчиков, – исключение действует для транзитных грузов (речь о поставках из и в Калининградскую область РФ) на товары первой необходимости. Эти поставки будут осуществляться в обычном порядке по установленным средним кодам конкретных товаров.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber