Александр Лукашенко на встрече с губернатором Краснодарского края рассказал о причинах возгораний пассажирских автобусов МАЗ в Санкт-Петербурге, сообщает БелТА.
Президент заявил, что Беларусь может поставлять пассажирскую технику на различных типах двигателей, но подчеркнул важность качественного и своевременного обслуживания. Если такой возможности нет на месте, то белорусская сторона готова помочь, направив своих специалистов и организовав подготовку кадров в регионе.
Александр Лукашенко привел пример Санкт-Петербурга, где произошла серия пожаров в автобусах из-за некачественного обслуживания:
"Начали разбираться, задаю вопрос: а в других регионах России? У нас же не горят автобусы. В других регионах России не горят. А почему в Питере горят? Потому что какая-то частная компания, люди, которые никогда не видели автобусов, взяла на себя обслуживание. Что такое обслуживание, вы знаете: это надо не только вовремя гайку закрутить - осмотр перед выездом должен быть постоянно. А всего этого не было".
Он отметил, что если нет надежных специалистов, которые могут обслуживать технику, то лучше заводчанам это сделать самим и за меньшие деньги, чем подключать частную компанию, не имеющую опыта в этой области. Однако, если есть квалифицированные специалисты, то Беларусь готова сотрудничать с ними или обучить новых.
"Естественно, где-то утечки, протечки и так далее. Что-то где-то задымилось, в СМИ сразу: «Ах, загорелось!»" – добавил президент Беларуси.
МАЗы вернулись на линии Петербурга
Как ранее писала Tochka.by, автобусы МАЗ вернули на пассажирские маршруты Санкт-Петербурга после устранения проблем, приводивших к самовозгоранию техники.
Специалисты Минского автомобильного завода доработали узлы и агрегаты техники, чтобы предотвратить возможные случаи возгорания.
Для каждой машины составлен акт, который гарантирует безопасность и разрешает ее использование.
Кроме того, представители завода ежедневно проверяют техническое состояние транспортных средств, которые отправляются на маршруты.
Почему МАЗы сняли с маршрутов?
Управление городского транспорта Санкт-Петербурга в начале августа приняло решение временно не использовать белорусские МАЗы.
"В связи с наличием замечаний, которые потенциально могут привести к возгоранию автобусов, принято решение, что "Пассажиравтотранс" с сегодняшнего дня приостанавливает эксплуатацию на городской маршрутной сети 137 автобусов Минского автомобильного завода (МАЗ 203047), поступивших в Петербург в рамках контрактов, заключенных в 2022 году", – говорилось в сообщении.
Новые автобусы в рамках контракта с белорусским предприятием на баланс города также не принимались. Была создана комиссия совместно со специалистами МАЗа и службой МЧС, чтобы выяснить причины возгорания.
После дополнительной проверки и устранения дефектов автобусы смогли вернуться на маршруты.
Почему горят МАЗы
Сообщения о возгорании белорусских автобусов не редкость в последнее время. Причем очень часто такие новости приходят из Санкт-Петербурга, куда Минский автомобильный завод должен поставить 900 автобусов до конца 2023 года в рамках транспортной реформы.
26 июня очередной МАЗ горел в Питере прямо на остановке. Водитель вывел всех пассажиров из транспорта, пытался потушить пламя самостоятельно, но ничего не вышло.
Еще несколько пожаров с участием белорусских автобусов в Санкт-Петербурге произошли летом.
23 июня пассажирский "МАЗ 203947" загорелся из-за короткого замыкания электропроводки. В салоне находились 15 человек, никто не пострадал. 10 июня такой же МАЗ горел на Витебском проспекте.
Аналогичный инцидент произошел в октябре 2022 года.
Происшествия комментировал Александр Лукашенко на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым.
"Ну, у нас журналисты умеют красиво подать. Но я распереживался. Думаю, может, там действительно что-то взорвалось. Тем более, что мы начали производить для Питера автобусы на газомоторном топливе. Они очень себя хорошо показали", – приводил его слова Telegram-канал "Пул Первого".
При этом Лукашенко тогда отмечал, что жители Питера "очень довольны белорусской техникой".
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber