В пятницу, 17 февраля, в пабликах начали распространять информацию об отказе в обслуживании белорусского борта в аэропорту грузинской столицы Тбилиси. Об этом написали сразу несколько источников.
Согласно им, турецкий международный оператор аэропортов TAV Airports отказался обслуживать самолёт Belavia.
Узнали, что происходит.
Все, в Грузию больше не полетаем?
Национальная авиакомпания Belavia пока никак не комментирует инцидент: не подтверждает, но и не опровергает его.
В то же время знакомый с ситуацией источник Tochka.by подтвердил: компания по-прежнему совершает плановые рейсы в Тбилиси
Продажа билетов Минск-Тбилиси на сайте Belavia идет по-прежнему. Улететь можно даже в ближайшую субботу, 18 февраля, за почти Br1300.
Забронировать места можно и дальше по календарю. Например, авиаперевозчик предлагает полететь в Грузию 4 июля за Br785.
Кроме Тбилиси, в полетной программе Belavia на 2023 также Батуми и Кутаиси.
Турция хотела запретить полеты белорусским судам
В начале февраля турецкая компания Havaş, обслуживающая самолеты в аэропортах Анкары, Стамбула и Антальи, предупредила авиакомпании нескольких стран о рисках приостановки обслуживания самолетов, попавших в санкционный список США. Это касалось и Беларуси.
Такое заявление Havaş сделала после требования США прекратить полеты из России и Беларуси на самолетах Boeing.
Таким образом, турецкая компания собиралась отказать в обслуживании преимущественно самолетам американского производства Boeing, а также нескольким лайнерам европейской Airbus.
Это касалось парка "Аэрофлота", "Победы" и некоторых других крупных российских авиакомпаний. Но были там и семь лайнеров белорусской авиакомпании.
На начало февраля турецкая компания была занята сбором информации о самолетах, в которых использовано не более 25% американских деталей и технологий.
Тогда Tochka.by не удалось получить оперативный комментарий у Belavia.
В Грузии хотели запретить полеты Belavia и раньше
На фоне визита президента Беларуси Александра Лукашенко в Абхазию в Грузии активизировалось "Антикоррупционное движение". Люди требовали от местных властей не ограничиваться риторикой и ввести санкции против Беларуси.
В числе требований было ограничение грузоперевозок и полетов для белорусской авиакомпании Belavia.
Авиапарк белорусского авиаперевозчика
В настоящее время в самолетном парке компании насчитывается 13 лайнеров, более половины из них – Boeing .
Самый возрастной – Boeing 737-300, с бортовым номером - EW-308PA. Ему уже почти 30 лет. Самый новый – Embraer ERJ-195, с бортовым номером EW-514PO. Он "родился" в прошлом году.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber