Картины и люди: в Минске открылся "Осенний салон – 2024"

Павел Тухто
Собрали все, что следует знать о главном арт-событии сезона: имена, впечатления и цены.
Картины и люди: в Минске открылся "Осенний салон – 2024"
Фото: Tochka.by

В Минске стартовал "Осенний салон – 2024" – одна из главных площадок современного искусства. А также это лучшее место для селфи на ближайшие несколько недель.

Пока мировая пресса живо обсуждает Алексея Кузьмича – младшего и его жизненные перипетии после акции Renaissance на могиле Ван Гога, в столичном Дворце искусств показывают отобранные жюри работы около 200 белорусских авторов.

Кузьмич до Минска пока не добрался (хотя его всегда сложно предсказать), а "Салон" обошелся даже без мало-мальского скандала.

Выставка в этом году юбилейная – десятая по счету. Завсегдатаи помнят свободные нравы былых времен. Tochka.by сходила посмотреть, удалось ли сохранить атмосферу.

Открытие "Осеннего салона – 2024"

Неизменной осталась лишь пара вещей: бесплатный вход в вечер открытия и диджей. Но в этот раз под электронные сеты никто не "отжигал", да и публика за последние 10 лет изменилась.

"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by

Раньше на "Салон" ходили потусоваться и себя показать, сейчас – все больше для фото на фоне картин.

Топовый автор, если судить по очереди для селфи, – Полина Кузьмина. Ее "Заяц" притягивает внимание, несмотря, казалось бы, на простую технику и цветовую гамму.

Полина Кузьмина, "Заяц", 2023. Фото: Tochka.by

Холст, масло. Осталось найти Br7700 ($2433) – и можно украсить любую стену. Например, в гостиной в старом тихом центре.

Для молодежи в "Новой Боровой" или "Минск Мире" подойдет, скорее, минимализм Владимира Сколышева. К красному он постепенно начал добавлять не только зеленый, но и другие цвета – смотрится весьма живо.

Владимир Сколышев, "Без названия (5915)", 2023. Фото: Tochka.by

Своим работам художник продолжает давать номера. "Без названия (5915)" можно приобрести за Br1500 ($474).

Любимцы публики

"Осенний салон" уже практически невозможно представить без Алеси Скоробогатой – столько призов зрительских симпатий она здесь собрала.

На этот раз художница представила три новые работы.

Алеся Скоробогатая,
Алеся Скоробогатая, "Мартовский заяц", 2024. Фото: Tochka.by
Алеся Скоробогатая,
Алеся Скоробогатая, "Мимикрия в зеленом", 2024. Фото: Tochka.by
Алеся Скоробогатая,
Алеся Скоробогатая, "Мимикрия в желтом", 2024. Фото: Tochka.by
Алеся Скоробогатая, "Мартовский заяц", 2024. Фото: Tochka.by
Алеся Скоробогатая,
Алеся Скоробогатая,
Алеся Скоробогатая,

За "Мартовского зайца" просят Br35 560 ($11 233). Еще пять лет назад за такую сумму можно было позволить себе гораздо более объемную работу.

Напротив – диптих Алеся Богданова. На этот раз он решил выйти за пределы плоскости холста.

Алесь Богданов, "Безвыходная ситуация", 2024. Фото: Tochka.by

Алесь Богданов, "Безвыходных ситуаций не бывает", 2024. Фото: Tochka.by
"Безвыходная ситуация" и "Безвыходных ситуаций не бывает" идут на "Салоне" по Br10 500 ($3317) каждая.

Еще один любимец минской публики – Федор Бажин. Он продолжает свою серию "Полосы жизни".

Федор Бажин, "Прочь", 2024. Фото: Tochka.by

Картина "Прочь" (холст, акрил) оценена в скромные Br2550 ($806).

Из года в год заметно растет мастерство Анастасии Чадий – молодого (1998 года рождения) дарования из Мозыря. Она продолжает развивать тему белорусской провинции, что выходит у нее весьма органично.

На этот раз Чадий использует витражное стекло, керамику, металл и левкас.

Анастасия Чадий, "Дедушка", 2024. Фото: Tochka.by


Анастасия Чадий, "Рушнікі", 2024. Фото: Tochka.by
Работы абсолютно музейного качества. Национальному художественному не стыдно было бы отдать Br2250 ($711) за "Дедушку" и еще Br825 ($261) за "Рушнікі".

Старые имена

На этот раз "Осенний салон" провернул интересный трюк. Прямо из зала второго этажа открыли прямой проход в галерею "Арт-Беларусь", где выставлены работы Хаима Сутина, Михаила Кикоина, Осипа Цадкина и Шраги Царфина.

Хаим Сутин, "Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен", 1937. Фото: Tochka.by
Хаим Сутин, "Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен", 1937. Фото: Tochka.by
Михаил Кикоин,
Михаил Кикоин, "Пейзаж на берегу", около 1934. Фото: Tochka.by
Осип Цадкин,
Осип Цадкин, "Трое обнаженных за столом", 1928. Фото: Tochka.by
Шрага Царфин,
Шрага Царфин, "Пейзаж с тремя деревьями", 1950. Фото: Tochka.by
Хаим Сутин, "Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен", 1937. Фото: Tochka.by
Хаим Сутин, "Уснувшая с книгой, Мадлен Кастен", 1937. Фото: Tochka.by
Михаил Кикоин,
Осип Цадкин,
Шрага Царфин,

Кураторы хотели показать диалог поколений. Но в итоге возникло ощущение, что к этой перекличке с мастерами "Парижской школы" молодое поколение подошло совсем неподготовленным – даже на уровне постановки арт-задач.

"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by
"Осенний салон-2024". Фото: Tochka.by

К своему юбилею "Салон" успел растратить дух бунтарства и свободы, а художественный потенциал пока еще копит.

Выставка продлится по 13 октября в столичном Дворце искусств (ул. Козлова, 3).

>>> Афиша мероприятий Минска и билеты – на afisha.tochka.by

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки