В Минске стартовал "Осенний салон – 2024" – одна из главных площадок современного искусства. А также это лучшее место для селфи на ближайшие несколько недель.
Пока мировая пресса живо обсуждает Алексея Кузьмича – младшего и его жизненные перипетии после акции Renaissance на могиле Ван Гога, в столичном Дворце искусств показывают отобранные жюри работы около 200 белорусских авторов.
Кузьмич до Минска пока не добрался (хотя его всегда сложно предсказать), а "Салон" обошелся даже без мало-мальского скандала.
Выставка в этом году юбилейная – десятая по счету. Завсегдатаи помнят свободные нравы былых времен. Tochka.by сходила посмотреть, удалось ли сохранить атмосферу.
Открытие "Осеннего салона – 2024"
Неизменной осталась лишь пара вещей: бесплатный вход в вечер открытия и диджей. Но в этот раз под электронные сеты никто не "отжигал", да и публика за последние 10 лет изменилась.
Раньше на "Салон" ходили потусоваться и себя показать, сейчас – все больше для фото на фоне картин.
Топовый автор, если судить по очереди для селфи, – Полина Кузьмина. Ее "Заяц" притягивает внимание, несмотря, казалось бы, на простую технику и цветовую гамму.
Холст, масло. Осталось найти Br7700 ($2433) – и можно украсить любую стену. Например, в гостиной в старом тихом центре.
Для молодежи в "Новой Боровой" или "Минск Мире" подойдет, скорее, минимализм Владимира Сколышева. К красному он постепенно начал добавлять не только зеленый, но и другие цвета – смотрится весьма живо.
Своим работам художник продолжает давать номера. "Без названия (5915)" можно приобрести за Br1500 ($474).
Любимцы публики
"Осенний салон" уже практически невозможно представить без Алеси Скоробогатой – столько призов зрительских симпатий она здесь собрала.
На этот раз художница представила три новые работы.
За "Мартовского зайца" просят Br35 560 ($11 233). Еще пять лет назад за такую сумму можно было позволить себе гораздо более объемную работу.
Напротив – диптих Алеся Богданова. На этот раз он решил выйти за пределы плоскости холста.
"Безвыходная ситуация" и "Безвыходных ситуаций не бывает" идут на "Салоне" по Br10 500 ($3317) каждая.
Еще один любимец минской публики – Федор Бажин. Он продолжает свою серию "Полосы жизни".
Картина "Прочь" (холст, акрил) оценена в скромные Br2550 ($806).
Из года в год заметно растет мастерство Анастасии Чадий – молодого (1998 года рождения) дарования из Мозыря. Она продолжает развивать тему белорусской провинции, что выходит у нее весьма органично.
На этот раз Чадий использует витражное стекло, керамику, металл и левкас.
Работы абсолютно музейного качества. Национальному художественному не стыдно было бы отдать Br2250 ($711) за "Дедушку" и еще Br825 ($261) за "Рушнікі".
Старые имена
На этот раз "Осенний салон" провернул интересный трюк. Прямо из зала второго этажа открыли прямой проход в галерею "Арт-Беларусь", где выставлены работы Хаима Сутина, Михаила Кикоина, Осипа Цадкина и Шраги Царфина.
Кураторы хотели показать диалог поколений. Но в итоге возникло ощущение, что к этой перекличке с мастерами "Парижской школы" молодое поколение подошло совсем неподготовленным – даже на уровне постановки арт-задач.
К своему юбилею "Салон" успел растратить дух бунтарства и свободы, а художественный потенциал пока еще копит.
Выставка продлится по 13 октября в столичном Дворце искусств (ул. Козлова, 3).
>>> Афиша мероприятий Минска и билеты – на afisha.tochka.by