
Есть много фильмов, от которых не оторваться до самого конца. Но в данном случае речь пойдет о тех, где все становится понятно лишь незадолго до титров.
Внимание: в этом материале нам сложно будет обойтись без спойлеров. Но вряд ли это помешает провести время за просмотром хорошей кинокартины. |
"Кино должно вызывать у тебя желание думать. Но сегодня большинство фильмов вызывают у тебя желание есть", – пошутила однажды актриса и режиссер Робин Райт.
Журналист Tochka.by собрал свою коллекцию из хороших фильмов, и оказалось, что все ее элементы родом из 2000-х, но вполне ко двору и в наши дни.
Иллюзионист (2006)
На первый взгляд, это классическая романтическая история любви. Начинается все с детской дружбы, которая не устраивает семью девочки.
Юноша покидает родные края и исчезает на годы, чтобы добиться признания и богатства, а потом вернуться под именем Эйзенхайма – иллюзиониста, шокирующего публику своими представлениями.
То ли случайно, то ли закономерно фокусник вызывает на сцену свою возлюбленную. Но теперь они не могут быть вместе из-за кронпринца Леопольда, будущего короля Австрии, за которого девушка по воле родителей и вследствие благородного происхождения должна выйти замуж.
Далее все происходит так, как нужно любящим друг другу людям, но лишь в самом конце зритель узнает, что все случившееся – один большой трюк.
Есть только нюанс, о котором зритель либо не думает, либо воспринимает как должное. Эйзенхайм видится положительным героем, но ради своей цели он пошел на хитрость. И в финале становится понятно, что его невольный противник не совершал преступления, в котором подозревался.
Есть лишь теория, что кронпринц хочет свергнуть своего отца и раньше времени взойти на престол. Сюжет изначально формирует к нему негативное отношение, хотя, по сути, Леопольд становится жертвой любви между его избранницей и главным героем.
Престиж (2006)
Этот фильм вышел в одно время с "Иллюзионистом" и заставил зрителя невольно сравнивать. Сюжет разворачивается вокруг двух фокусников.
В романе Кристофера Приста, на основе которого снята кинокартина, секрет истории раскрывается в середине повествования. Режиссер Кристофер Нолан был заинтересован держать интерес до последнего.
Соперничество иллюзионистов перерастает во вражду. И в стремлении опередить друг друга главные герои уже способны пойти на все, даже на жертвы во имя искусства.
Желание разобраться усиливают и постоянные скачки во времени – действие часто переносится то в прошлое, то в будущее. В итоге созданный на основе книги сценарий повторяет структуру фокуса. И в конце зритель, на протяжении всего фильма готовый поверить в магию, все же осознает, что ее не существует.
Выкуп (2007)
В фильмографии Джерарда Батлера хватает работ, которые способны удерживать зрителя у экрана. Достаточно вспомнить о жестокости во имя справедливости в "Законопослушном гражданине". Но там все становится понятно с самого начала, и смотрящим интересно, чем все закончится.
"Выкуп" сперва выглядит похожим на все истории, связанные с похищением и желанием преступника или психопата заполучить желаемое. В этом случае все оказывается иначе, о чем становится известно только ближе к концовке.
Мы имеем дело с благополучной американской семьей. Но все меняется в один момент, когда в их жизни появляется незнакомец, заявляющий, что их дочь у него, а чтобы вернуть ее, нужно выполнить все требования.
То, что выглядит настоящим кошмаром, на самом деле окажется страшной местью женщины в гневе.
Жизнь Дэвида Гейла (2003)
Это история о самопожертвовании человека, желающего изменить систему.
Перед зрителем появляется противник смертной казни, который сам был приговорен к высшей мере за убийство коллеги, также отстаивавшей его идеалы.
До этого герой, преподающий в университете, был ложно обвинен студенткой в изнасиловании, что также сказалось на его репутации.
Правозащитник дает интервью журналистке, которая со временем понимает, что осужденный не совершал преступление, но сделал все возможное, чтобы быть несправедливо наказанным.
Более того, в конце становится понятно, что и предполагаемая жертва также осознанно пошла на самоубийство, чтобы показать недостатки правосудия.
Фильм выглядит пессимистичным, но как будто ставит целью вселять надежду, что мир можно изменить к лучшему.
Дневник памяти (2004)
Эта работа открыла дорогу в большой кинематограф Райану Гослингу.
Фильм снят на основе одноименного произведения Николаса Спаркса, опубликованного в 1996 году и ставшего бестселлером в первую неделю продаж.
В доме престарелых мужчина красиво ухаживает за женщиной и периодически читает ей историю об искренней любви.
Оказывается, эта пожилая парочка и есть те самые Ной и Элли, и он бесконечно пересказывает их историю, чтобы хотя бы на мгновение вернуть жену, которая страдает потерей памяти, в реальность.
Догадаться о том, что происходит, можно в любой момент. Но даже при этом итог способен удивить зрителя.
>>> Афиша фильмов и билеты в кино – на afisha.tochka.by