BYD везет в Европу еще один роскошный электроминивэн – когда ждать в Беларуси

Отдел новостей
Если Denza D9 официально появится в Беларуси, он сможет уверенно конкурировать с Zeekr 009 и Voyah Dream.
BYD везет в Европу еще один роскошный электроминивэн – когда ждать в Беларуси
Фото: Denza

Бренд BYD на Женевском автосалоне, который стартовал 26 февраля 2024 года, представил европейскую версию роскошного гибридного или электрического минивэна Denza D9, сообщает Motor1.com.

Не бойтесь еще одного нового "китайца" – суббренд создан давно совместными усилиями Mercedes и BYD, и это их вторая модель, которая продается в Китае уже два года.

Denza D9 получил роскошный интерьер с кожей практически повсюду. Салон имеет конфигурацию 2+2+3 с регулируемыми и складывающимися сиденьями, а также функцию вентиляции и массажа.

Помимо обычного набора из трех экранов спереди, на подлокотниках второго ряда сидений установлены дополнительные сенсорные дисплеи для управления различными функциями.

По количеству мониторов D9 претендует на лидерство в своем сегменте.

Фото: Denza

Потому что система мультимедиа для пассажиров второго ряда получила еще два экрана, а на полу есть небольшой холодильник на шесть бутылок. Капитанские кресла сдвигаются вперед и назад, предлагая изобилие места для ног, а ручка на стойках облегчает посадку и высадку.

Что любопытно, в Voyah Dream, который Tochka.by тестировала ранее, внешние подлокотники на капитанских креслах регулировались, у D9, по крайней мере визуально, они зафиксированы намертво.

Сиденья третьего ряда оснащены USB-портами и центральным подлокотником, а также подсветкой LED и динамиками от звуковой системы Dynaudio.

Фото: Denza

Отдельного упоминания заслуживает огромная панорамная крыша как у достойных представителей французского автопрома.

Забавно, что Denza держит все характеристики в тайне. Но в Китае машина продается с 2022 года и про нее известно абсолютно все. Минивэн можно купить в гибридной версии с 1,5-турбобензиновым мотором и электрической силовой установкой. Такая модель доступна с передним и полным приводом, а также батареями объемом 20,39 кВт·ч или 40,06 кВт·ч.

Бензиновый турбомоторчик развивает 137 л.с. и 231 Нм крутящего момента, а мощность переднего электромотора оценивается в 228 л.с. и 340 Нм. В полноприводном варианте Denza добавляет задний электромотор, который развивает 60 л.с. и 110 Нм.

Версии с передним приводом имеют общую мощность 296 л.с. и 571 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Важно, что у такой схемы гибрида бензиновый мотор не связан с колесами, и его мощность важна для подзарядки батарей. С полным приводом динамика приятнее – суммарные 401 л.с. и 681 Нм сокращают время разгона "0–100" до 7,9 секунд.

Чистая электрическая Denza D9 EV также предлагается с выбором переднего или полного привода. Обе имеют передний электромотор мощностью 308 л.с. и 360 Нм. Полноприводная "электричка" на задней оси использует тот же электромотор на 60 "лошадок" для достижения общей мощности 369 л.с. и 470 Нм.

Варианту EV с передним приводом требуется 9,5 секунд для завершения разгона или приятные 6,9 секунд при выборе схемы со всеми ведущими колесами. Оба варианта оснащены литий-железо-фосфатной батареей емкостью 103,4 кВт·ч.

Что касается запаса хода, следует отметить, что китайский цикл испытаний легковых автомобилей (CLTC) существенно отличается от всемирно одобренной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), используемой в Европе.

Электрическая модель Denza D9 с передним приводом, по обещанием бренда, может проехать 620 километров, а полноприводная – 600 километров. Максимальная мощность зарядки составляет 166 кВт, что позволяет "заправить" энергии на 230 километров пробега за 15 минут.

Фото: Denza

Визуально понятно, куда целились в BYD – в японские Toyota Alphard/Vellfire и Lexus LM. С этим же дизайном балуется и Voyah, а вот у Zeekr и Volvo EM90 совсем другой "прищур".

Denza планирует поступить на европейский рынок ближе к концу года. Об официальных продажах в Беларуси пока неизвестно, частные компании предлагают D9 в китайской версии от $57 тыс. до $68 тыс., что куда дешевле официальных Zeekr и Voyah.

Было бы здорово для конкуренции иметь автомобиль в европейской спецификации, с возможностью штатно выбрать русский язык в меню настроек и пользоваться привычными для нас сервисами.

К тому же, большая проблема всех "китайцев" – их нельзя обслужить у дилера. Да, крайняя ситуация – это когда дилера вообще нет в стране. И такое тоже бывает. Но даже если официальное представительство есть – там могут отказать вам в обслуживании. Потому что "глобальные" и "китайские" автомобили имеют отличия. Подробнее об этом читайте по ссылке.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки