"Евроопт" обкатывает первый в стране электрический грузовик

 Илья Красовский
Грузовик белорусский – его выпустил "Белкоммунмаш".
"Евроопт" обкатывает первый в стране электрический грузовик
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Первым из ритейлеров осмелился перейти на грузовой электрический транспорт "Евроопт". Vitovt Truck Electro Prime развозит товары по минским магазинам. Tochka.by покаталась на электрическом грузовике и узнала, есть ли у него шансы прижиться в автопарках торговых сетей.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Показали Vitovt Truck Electro Prime в феврале 2022 года. Весь год катали его по выставкам. И вот он в деле.

"Евроопт" перед покупкой присматривается к технике. Взяли опытный образец на тест-драйв. Производитель грузовика "Белкоммунмаш" если и не продаст грузовик, то хотя бы получит честный отклик.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
"Мы посчитали, что километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза выгоднее, чем на дизельном", – рассказал Tochka.by генеральный директор холдинга "Белкоммунмаш" Тарас Мурог.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Срок полезного использования Vitovt Truck Electro Prime обещают в 1 млн километров. Вот он, электрический мотор-миллионник. В электрокаре нечему особо и ломаться. Самое главное – скорость деградации батареи. Уровень остаточной емкости в 70% батарея должна продержать 10 лет.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Электрический грузовик уже накатал под тысячу километров по магазинам в пределах кольцевой. В него влезает 7,8 тонн. Их можно везти на скорости до 90 км/ч.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Водитель Тарас Тарасевич крутит баранку два десятка лет. Работал дальнобойщиком, катался на всякоразной технике. Vitovt Truck Electro Prime – самый удобный:

"Отличная обзорность – сидишь прямо по центру кабины. Есть камеры заднего вида. И главное – подвеска пневматическая. Можно удобно подъехать на любую загрузку".

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Заявленный запас хода в 200 км – честный. За смену Vitovt Truck Electro Prime накатывает под сотню километров. Возвращается на базу с половиной заряда. И это если ехать с кондиционером и магнитолой, против ветра и в горку.

Vitovt Truck Electro Prime – хорошист. Его выгодно обслуживать и заправлять, красивый и удобный. Только вот ценник куда выше, чем за обычный грузовик. "Белкоммунмашу" необходимо выпустить хотя бы сотню таких авто, чтобы начать говорить о конкурентной цене.


Фото: Павел Русак / Tochka.by
А что в это время другие наши производители? "МАЗ" со своим электрическим грузовиком на связь с торговой сетью пока не выходил.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки