Geely приобрела долю в Aston Martin

Отдел новостей
Китайскому концерну Geely перешло 7,6% акций в Aston Martin Lagonda Global Holdings.
Geely приобрела долю в Aston Martin
Фото: Jenson/Shutterstock.com
Geely заявила в пятницу, 30 сентября, что приобрела 7,6% акций британского производителя автомобилей класса люкс Aston Martin, пишет Reuters.

В официальном заявлении китайского холдинга говорится, что "Geely может внести свой вклад в будущий успех Aston Martin".

"Мы с нетерпением ждем возможности изучить возможности для взаимодействия с Aston Martin", – заявил генеральный директор Zhejiang Geely Дэниел Дунхуэй Ли.

Для китайского холдинга это сотрудничество откроет доступ к технологиям и разработкам, которые потенциально можно использовать для марки Lotus еще одной британской компании, которая входит в портфель концерна.

Сумма сделки не раскрывается, однако, исходя из стоимости акций по состоянию на 29 сентября, доля Geely оценивается примерно в $73,8 млн.

Примечательно, что Geely рассматривала возможность покупки доли в британской компании еще в 2020 году, однако в Aston Martin тогда заявили, что отклонили предложение китайской стороны.

А что с белорусским "БелДжи"?

Предприятие "БелДжи" выполнит все заявки белорусских дилерских центров, заявил на днях на пресс-конференции в Национальном пресс-центре генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский.

Он отметил, что завод полностью согласовал поставки машинокомплектов от партнеров.

"По нашим планам, все заявки дилерских центров, которые есть по Беларуси, будут выполнены", – сказал Свидерский.

При этом планы по сборке авто с китайскими партнерами на 2023 год еще не сформированы, это задача будет решаться в ноябре нынешнего года, отметил спикер.

Трудности на "БелДжи"

По словам гендиректора, завод некоторое время испытывал ряд сложностей, которые сказались на количестве собранных авто. Всему виной пандемия коронавируса и санкции.

"Изменение логистических цепочек – это тоже, нельзя говорить, что прошло бесследно. Те погранпереходы железнодорожные, которые были, не были рассчитаны на такие объемы, которые стали увеличиваться, исходя из вынужденного изменения логистических цепочек", – заявил Свидерский.

И причина, по его словам, как раз вот в этих "односторонних и несправедливых" санкциях.

Спрос на авто падает

По словам Геннадия Свидерского, помимо падения объемов производства падает и спрос на легковые машины. А те финансовые программы, которые предлагались ранее, теперь малоактуальны.

"Становятся более дорогими для конечных покупателей. Это сокращает их количество", – сказал Свидерский.

Он также рассказал о новых направлениях в работе предприятия. Одним из них станет возвращение в линейку "БелДжи" седана.

Приостановка работы завода

СЗАО "БелДжи" в 2022 году работает с серьезными перебоями, предприятию приходилось многократно приостанавливать свою деятельность. В марте часть сотрудников пребывала в вынужденных отпусках.

Это решение принималось на фоне трудностей с поставками материалов и комплектующих из Китая. Проблемы с поставками авто Geely наблюдаются и у официальных дилеров, на покупку транспортных средств формируют предварительную запись на несколько месяцев вперед.

Уточним, что на заводе "БелДжи" под Борисовом производятся кроссоверы Geely Atlas Pro, Geely Coolray и Tugella. По данным Белорусской ассоциации автомобилистов, техника Geely находится в первом списке самых продаваемых автомобильных марок в республике.

СЗАО "БЕЛДЖИ" – белорусско-китайское совместное предприятие по сборке китайских легковых автомобилей Geely. Одно из двух предприятий по сборке легковых автомобилей в Беларуси.

Размещено на арендуемых площадях ОАО "Борисовский завод Автогидроусилитель" под Борисовом.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки