
Зима близко – пора переобувать авто. А какие есть варианты? Tochka.by узнала про ассортимент и цены на зимние автомобильные шины у крупного реселлера и производителя.
Остатки роскоши
Чем ближе сезон, тем выше цены у поставщиков и продавцов. Поэтому уже сейчас стоило бы прикупить зимние шины, коль старые затерлись.
"Перебои с поставками этой зимой коснутся только шин премиальных брендов. Правда, есть остатки с прошлого года, еще можно найти что-то", – описывает ситуацию на рынке руководитель отдела продаж компании "Автосеть" Андрей Бокша.
-
Полистаем каталог и сравним цены за полгода.
-
Michelin X-Ice North 4 235/50R17. Было Br772 – стало Br997;
-
Bridgestone Blizzak LM005 235/50R18. Было Br797 – стало Br993;
- Continental Viking Contact 7 295/40R20. Было Br792 – стало Br959.

Крепкий середнячок
В среднем сегменте новый бестселлер – турецкий бренд "Lassa", потому что его в достатке. Бренд принадлежит японской марке "Bridgestone", за качество, думается, можно не переживать.
Также водители охотно берут китайские "Sailun" и "Triangle". Эти бренды не первый год на нашем рынке, проверены дорогами.
-
Lassa Snoways 4 225/45R17 в мае стоила Br274, а теперь – Br 317;
-
Sailun Ice blazer WST1 225/65R16. Было – Br303, стало – Br310.
-
Triangle TW401 215/55R17. Летом такая зимняя шина стоила Br211 – сейчас Br240.
-
Michelin X-Ice Snow 195/65R15. Было Br233 – стало Br264;
-
Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16. Было Br230 – стало Br260.
Как видим, средний сегмент вырос в цене, но не очень ощутимо.
Дешево и сердито
В эконом-сегменте без изменений – в топе "Белшина", российские и китайские шины. Разве что первый снег встречаем без украинской "Росавы" и их суббренда "Premiorri".
В этом сегменте шины за полгода подешевели:
-
Cordiant Winter Drive 205/55R16. Полгода назад одна такая шина стоила Br168, а теперь Br155;
-
Tigar Winter 205/55R16 полгода назад стоила Br177 – а теперь Br173;
-
Белшина Artmotion Snow Бел-337 195/65R15. Была Br155 – а сейчас Br130.
Каждая третья проданная в стране шина – "Белшина". Логистика из Китая затруднилась, у российских производителей проблемы из-за санкций. В таких условиях "Белшина" может отвоевать еще больше рынка. И двигается в этом направлении.
Производитель знает свое слабое место – малый выбор шин большой размерности – 17 и 18 радиуса.
"Сейчас как раз расширяем выпуск таких шин. По крупным сетям распределим 500 таких шин", – уточнил Tochka.by начальник управления маркетинга ОАО "Белшина" Андрей Каноник.

"Белшина" осваивает и новые рынки, приходят в Пакистан, Иран, Египет и Грузию.
Ситуация с шинами, как с моторным маслом и в целом – деталями. В дешевом сегменте остались прежние бренды, в среднем – можно безболезненно для кошелька и морального состояния подыскать аналоги. А вот в премиуме ценник взлетел и перебои с поставками. Богатые тоже плачут, но их слезы никто не увидит за тонировкой и не услышит за двойными стеклами.
>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram