![Как белорусы относятся к рекламе на родном языке – исследование Как белорусы относятся к рекламе на родном языке – исследование](/upload/resize_cache/iblock/394/768_512_1/n2f3wm410wlyx6cokc5hk65b4ozxufex.jpg)
Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ провело опрос, чтобы выяснить, как жители нашей страны относятся к рекламе на белорусском языке, сообщает Myfin.
Выяснилось, что воспринимают ее положительно 39% опрошенных, негативно – 9%.
![](/upload/iblock/94d/riaoppzlxnt776wnrmbybz0runqa8nks.jpg)
Для большинства респондентов наиболее близким оказались утверждения "Реклама на белорусском языке – это что-то родное, душевное и близкое мне", а также "Я испытываю уважение к компаниям, которые создают рекламу на белорусском языке".
![](/upload/iblock/6af/dcicnq2012itwgr3rf3cb4da96wakpji.jpg)
Логотипы "Купляйце беларускае" и "Зроблена ў Беларусі" появляются на этикетках не просто так – 63% опрошенных обращают внимание на товар с такой надписью. И только пятая часть респондентов никак не реагирует на подобные призывы отечественных маркетологов.
Причем чаще остальных обращают внимание на товары с таким обозначением люди в возрасте от 45 до 54 лет, а игнорируют – покупатели от 25 до 34 лет.
![](/upload/iblock/d2c/9z1848x4wbtuvlfhsu0r8kinejc3g5ee.jpg)
При этом все же при прочих равных белорусы скорее выберут товар, реклама и название которого – на русском языке. А вот логотип может быть любым – тут голоса поделились примерно поровну.
И снова есть возрастная закономерность: логотип на русском языке отмечает молодое поколение, а на белорусском – возрастная группа от 45 до 54 лет.
Исследование провели весной 2023 года, в нем приняли участие 1000 мужчин и женщин 18-64 лет, постоянно проживающие в белорусских городах.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber