Некоторые таксисты хотят заработать чуть больше и не делятся доходом с сервисом, который дает им клиентов. Журналист Tochka.by узнал у Яндекса, какую схему придумали таксисты. И что за это грозит.
Ловкость рук
Немало таксистов "работает на отменах". Наши читатели не раз писали про эту схему. И она донельзя простая.
Таксист прибыл и тут же отчитался об этом в приложении. Пассажир сел в авто – водитель тут же выключает интернет и GPS или вовсе меняет смартфон. Отправляемся в путь.
Приехали на место. Таксист берет оплату наличными, а когда пассажир ушел, отменяет заказ.
Все это время сервис считает, что авто стоит на месте в томительном ожидании. Шалость удалась. Водитель заработал мимо кассы.
Самые честные из нечестных таксистов открыто рассказывают клиенту о намерении заработать дополнительную копеечку в обход Яндекса и просят клиента сбросить заказ, чтобы дальше ехать без посредников.
А зачем обманывать
Все просто: водители не хотят отдавать "просто так" примерно треть заработка. Это если "бомбят" на арендном автомобиле. В Минске комиссия "Яндекс Go" – 23%. Таксопарк заберет еще около 10%.
Если честно проводить по 10 часов на смене с одним выходным в неделю, обычный минский таксист за неделю "чистыми" заработает около Br300. Не самые большие деньги. Поэтому есть лакомый стимул обмануть сервис – не делиться заработанным с соленым потом процентом.
Дайте жалобный чат
Если пассажир пожалуется – Яндекс пришлет водителю предупреждение. Даже деньги за поездку в конфликтных ситуациях вернут не из кармана водителя.
Отключает сервис хитрых таксистов редко и чаще всего лишь на сутки, чтобы подумали над своим поведением. Бессрочные отключения случаются редко. Но даже эта мера – не самая большая беда. Водитель, потратив немного времени, заменит водительское удостоверение, а затем заново зарегистрируется в приложении.
Кроме того, в нашей стране действует независимый комитет водителей, который пересматривает бессрочные ограничения, за исключением грубых нарушений. Например, в случае нетрезвой езды. Таксисту, которого сервис "предал анафеме", комитет поможет восстановиться в правах – и дальше работать.
Слово – Яндексу
Яндекс Go лаконично высказался по ситуации:
"Мы следуем стандартам сервиса, по которым водители не вправе регулярно отменять поездки. Система видит, когда водитель систематически нарушает правила сервиса, и принимает решение ограничить доступ к заказам. Когда водитель просит отменить заказ, мы рекомендуем клиентам обратиться в нашу службу поддержки. После проверки его могут временно или бессрочно отключить от заказов".