Он напомнил, что еще летом 2022-го Wildberries ввел плату за возврат покупателями товара. Тогда МАРТ вынес компании предписание, оно было исполнено.
Но в декабре история повторилась, только вот маркетплейс не исполнил вынесенное ему во второй раз предписание. После этого МАРТ подал в суд на Wildberries и выиграл дело.
"В процессе разбирательства суд принял нашу сторону и вынес Wildberries два штрафа. Первый – за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей, а второй – за неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки", – пояснил Богданов.
По его словам, ведомство не заинтересовано в прекращении работы Wildberries. МАРТ связался с учредителями компании в России и объяснил им свои подходы. В итоге они договорились, что будут "развивать отношения без нарушения белорусского законодательства".
Кроме того, в конце января – начале февраля в нашу страну приедет руководство Wildberries во главе с учредителем.
"Мы обсудим все сложные вопросы, которые возникают в работе маркетплейсов и подобных электронных площадок, которые реализуют товары в интернете", – анонсировал Богданов.
Проблемы Wildberries в Беларуси
В начале декабря белорусы начали массово жаловаться на Wildberries из-за введения "штрафов" для покупателей. Речь идет про плату за отказ от покупки товара, который по каким-либо причинам не понравился покупателю.
В итоге МАРТ подал в суд на Wildberries: рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания ведомства в установленные сроки. Как стало известно 17 января, суд Фрунзенского района вынес решение: маркетплейс оштрафовали на порядка Br700.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber