Wildberries уличили в использовании удаленных карт клиентов

Отдел новостей
Недостающую для покупки сумму маркетплейс может списать с карточки, данные которой вы уже удалили из аккаунта.
Wildberries уличили в использовании удаленных карт клиентов
Фото: Sergei Elagin/Shutterstock.com

Торговая онлайн-площадка Wildberries подозревается в избыточной и непрозрачной обработке персональных данных. Об этом заявил директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев на пресс-конференции, посвященной дню защиты персональных данных, которая прошла в Национальном пресс-центре.

"Центром выявлен момент, связанный с тем, что этим маркетплейсом [Wildberries Tochka.by] используются данные банковских карт, удаленных пользователями", – заявил он.

По словам Гаева, поступали жалобы от белорусов, которые когда-то привязали к своему аккаунту карточку, а позже удалили ее данные и зарегистрировали в сервисе другую.

При этом, если на текущей привязанной карточке было недостаточно денег, чтобы оплатить покупку, сервис каким-то образом списывал сумму со "старой" карты, данные о которой не должны были сохраниться в профиле.

Что говорит Wildberries

Как заявил Гаев, маркетплейс пояснил, что информация о данной процедуре есть в договоре публичной оферты, к которому пользователи присоединяются при регистрации.

"Мы провели анализ ситуации и видим, что для целей заключения соответствующих договоров по приобретению тех или иных товаров использование информации о таких удаленных картах не является необходимым", – отметил директор центра, подчеркнув, что аналогичные сервисы спокойно работают без подобной практики.

В Центре усмотрели в данной ситуации избыточность обработки персональных данных и нарушение принципа ее прозрачности. Сейчас специалисты занимаются этим вопросом.

Проблемы Wildberries в Беларуси

В начале декабря белорусы начали массово жаловаться на Wildberries из-за введения "штрафов" для покупателей. Речь идет про плату за отказ от покупки товара, который по каким-либо причинам не понравился покупателю.

В итоге МАРТ подал в суд на Wildberries: рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания ведомства в установленные сроки. Как стало известно 17 января, суд Фрунзенского района вынес решение: маркетплейс оштрафовали на порядка Br700.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки