![Чемоданное настроение: что происходит с багажом в аэропорту Чемоданное настроение: что происходит с багажом в аэропорту](/upload/resize_cache/iblock/1d9/768_512_1/x7t2o7vnnykwjladcoxpjw9bz88qnw99.jpg)
От стойки регистрации до загрузки в самолет ведет багаж служба сервиса авиакомпаний. Задача ее сотрудников – правильно рассортировать сумки и чемоданы, шустро и бережно загрузить их на борт. Tochka.by наблюдала за всем, что происходит с багажом в аэропорту.
Раздел имущества
Улыбчивые девушки на стойке регистрации проверяют документы пассажиров и принимают багаж.
![](/upload/iblock/6c4/nxbhtl26264rocdevy1i28f8wno4d4t0.jpg)
Сумки идут по ленте, скрываются за шторкой. После досмотра на просвет рентгеном вещи пассажиров попадают на транспортер-накопитель.
![](/upload/iblock/860/t9aijmp0fxd0iq0zndpta72ho03e2zk9.jpg)
Датчики сканируют бирку с кодом, что прикрепили еще на регистрации. Так разделяют багаж. Трансферный багаж грузчики сортируют вручную.
![](/upload/iblock/5e2/1jlnlu5nz4hcih72qi8f3jg0ycphww3z.jpg)
Если бирка завернулась или еще по каким причинам не читается сканером, снова грузчики помогают чемоданам найти верный путь.
Следствие вели
Что делать, когда чемодан улетел не с вами.
![](/upload/iblock/969/0zdliyecbtfbcplgwvgpglhgwert9tgj.jpg)
"У нас такие случаи единичные и почти всегда это трансферные рейсы", – рассказывает начальник отдела по обработке багажа службы сервиса авиакомпаний Сергей Мамрук. Начинал простым грузчиком, пришел с двумя высшими – 10 лет назад.
Бирка оторвалась или затерлась в долгих перелетах. И такое бывает. Тогда багаж остается в аэропорту до востребования.
Диспетчеры по розыску составляют уведомление с описанием затерянного багажа. Загружают файл в общую базу. Соотносят с запросами из других аэропортов. И дело раскрыто.
Из рук с руки
После сортировки чемодан приземлился в тележку. Грузчик накинул теплую куртку, залез в тягач и поехал к самолету.
![](/upload/iblock/8f6/q3mpazb9s7wyqgaweggg6dlwg4vqqd9x.jpg)
![](/upload/iblock/439/c5vm9ccg3v2qgmm78u71i52c8vp3v858.jpg)
![](/upload/iblock/854/dpmmsx6l9kra7sxut9emfl0gbbcv8g96.jpg)
Загрузка багажа идет параллельно с посадкой пассажиров. Кто у окошка, может насладиться работой других. В мороз и зной.
Летом тяжелее. Самолет нагрелся на перроне, багажное отделение – парилка. Пот грузчиков сходит ручьем. Особенно тяжко загружать курортные рейсы – отдыхающие везут с собой вещей под завязку.
Но самые хардкорные – рейсы из Пекина. Три сотни пассажиров Airbus A330 – у каждого по два тучных баула.
В самолет багаж подает ленточный погрузчик, но внутри раскладывать его придется вручную. В среднем, полторы тонны вещей на борт. Умножим на 60 – столько в сутки в Национальном аэропорту прилетов и вылетов.
Грузчики в самолете работают согнувшись. В полный рост выпрямляются, только если багажное отделение контейнерного типа. На всю загрузку уходит не больше получаса.
![](/upload/iblock/eed/3smk7c9003x50k7nkwwjdqreozwqybjr.jpg)
Парни справились вовремя. Борт выходит на рулежку. По прилету пилот получит аплодисменты, что довез пассажиров в целости. А за целость багажа ударим в ладони в честь грузчиков – заслужили.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber