В детстве я жил недалеко от железной дороги. Гости все время удивлялись, как наша семья может спать, когда под окнами гремят грузовые составы и проносятся скорые. Правда заключалась в том, что мы совершенно не слышали поездов. Привыкли…
Семен Семенович руководил предприятием уже 16 лет и был глубоко убежден, что сотрудники могут быть мотивированы исключительно жесткими и громкими посылами. Команда у директора менялась достаточно часто. Единственное, чего не мог понять Семенович: почему люди со временем перестают реагировать на эмоциональные посылы.
За глаза директора называли "Сам". А еще – "Медведь-ревун".
Шоу "Голос"
Кстати, о посылах.
Свою версию шоу "Голос" предложила команда исследователей Университета Эссекса. В эксперименте приняли участие 250 школьников в возрасте от 10 до 16 лет. Ребят разделили на три группы и попросили прослушать записи голосов учителей.
Первая слушала строгие голоса, вторая – голоса поддержки и понимания, третья – голоса с нейтральными тонами. Далее школьников попросили оценить учителей на записи по уровню компетентности, положительных эмоций и степени доверия. Ребята также выразили свою готовность к сотрудничеству с учителями.
Строгие голоса учителей проиграли по всем показателям. Интересно, что нейтральные голоса ни в чем не уступили голосам "поддержки и понимания".
"Тон голоса – один из мощнейших инструментов учителя. К сожалению, наставники не уделяют ему должного внимания", – отмечают исследователи.
Офис – не класс, лидер – не учитель, а команда – не школьники.
Но ведь важно, чтобы нажали кнопку и повернулись лицом. А значит, стоит задуматься о тоне голоса. Как минимум, перестать орать.
"А что прикажете делать?" – спросит Семен Семенович.
Есть один вариант: правильно целиться.
Правильнее – справа
Исследование Университета Кьети (Италия) подтверждает теорию доминирования правого уха при общении.
Для проведения экспериментов ученые отправились в ночной клуб Рима.
Эксперимент 1. Исследователи наблюдали за коммуникациями 286 посетителей в условиях громкой музыки. Более 72% коммуникаций проходили справа от слушателей.
Эксперимент 2. Исследователи подходили к посетителям и бормотали что-то невнятное. Собеседники наклоняли голову и в 61% случаев подставляли правое ухо.
Эксперимент 3. Исследователи просили у посетителей сигарету. В случае запроса в правое ухо, они получили на 21% больше сигарет.
Секрет прост. Как и в случае с глазами, за обработку звука из правого уха отвечает левое полушарие мозга (логика, аналитика, принятие решений, действия).
"Очевидно, что смещение коммуникаций в правую от собеседника сторону значительно повышает их эффективность", – подчеркивают ученые.
Теперь вы знаете, "как" и "куда" сказать. Осталось определиться с тем, "что" и "когда".
Медведи ревут, поезд идет…
*Мнение колумниста может не отражать точку зрения редакции. Подискутировать с автором можно здесь.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber