Первый российский поезд метро прибыл в Минск – вот как он выглядит

Этот подвижной состав совсем скоро начнет курсировать по третьей линии столичной подземки.
Первый российский поезд метро прибыл в Минск – вот как он выглядит

Завод "Метровагонмаш" (МВМ) отправил в Беларусь первый поезд метро "Минск-2024". Он предназначен для работы в метрополитене столицы республики. До конца 2024 года запланирована передача еще шести составов.

Контракт на поставку в столицу Беларуси 28 вагонов был подписан между МВМ и Минским метрополитеном в марте 2023-го.

Вагоны метро "Минск-2024" разработаны конструкторами компании "ТМХ Инжиниринг" специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена в соответствии с техническим заданием заказчика.

Они создавались с учетом передовых технических решений, используемых в мировом метровагоностроении и необходимости обеспечения высокого уровня потребительских свойств подвижного состава; отвечают всем актуальным требованиям, которые предъявляются к безопасности и комфортабельности поездов.

В конструкцию вагонов заложено применение комплектующих производства белорусских предприятий.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена. Там используются платформенные двери.

Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные – на 70 мм и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.

Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика.

На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап. Он позволяет безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.

Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами и сквозными бочкообразными межвагонными переходами. Это делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 – в промежуточных), поручни с "теплым" покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств.

Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. В экстерьере поезда "Минск-2024" использован уникальный дизайн и фирменные цвета метрополитена столицы.

Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.

Завод "Метровагонмаш" сотрудничает с Минским метрополитеном с момента открытия подземки в 1984 году. В настоящее время в метро белорусской столицы эксплуатируются 346 вагонов, изготовленных на предприятиях ТМХ.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки