Попавший под санкции БЕЛАЗ начал испытания импортонезависимого самосвала

Олег Шепелюк
Жодинский завод, выпускающий огромные карьерные самосвалы, готовится представить обновленную машину уже в этом году.
Попавший под санкции БЕЛАЗ начал испытания импортонезависимого самосвала
Фото: БЕЛАЗ

БЕЛАЗ начал испытания уже третьего импортонезависимого карьерного самосвала, созданного в рамках белорусско-российского партнерства.

Как сообщили в пресс-службе жодинского предприятия, практически все компоненты 220-тонной машины – белорусско-российские. "Сердце" машины – двигатель БЕЛАЗ-75304 – создан на Коломенском заводе.

"Новая силовая установка – мощная и экономная. Четырехтактный 8-цилиндровый дизельный мотор, имеющий полную мощность 2,4 тыс. л.с., по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам", – заявили в Жодино.

Как отметили в пресс-службе предприятия, являющегося гордостью белорусской машиностроительной отрасли, двигатель 16-36ДГ разработан коломенскими конструкторами по техническому заданию коллег с БЕЛАЗа.

"За счет пониженных оборотов дизель-генератор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и требует меньших затрат на техобслуживание", – сказано в сообщении.

Плавная подвеска и облегченная платформа

Только этим достоинства обновленной машины не ограничиваются. В Жодино утверждают, что пневмогидравлическая подвеска, установленная на 220-тонном самосвале, "обеспечивает высокую плавность хода, производительность, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов и комфортные условия для работы оператора". Одной из технических особенностей 220-тонника является специально разработанная облегченная платформа, рассказали на БелАЗе.

Отметим, что БЕЛАЗ-75304 – уже третья импортонезависимая машина жодинского предприятия.

"Первые два продукта – 130-тонный самосвал-гибрид БЕЛАЗ-7513М, сочетающий дизельный двигатель Ярославского моторного завода малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии, и 90-тонный БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем КАДВИ – также испытываются на полигоне предприятия", – заявили в пресс-службе.

Что касается БЕЛАЗ-75304, то в ходе заводских испытаний проводится наладка систем тягового электропривода и систем двигателя, тестируются слаженность работы узлов машины.

На БЕЛАЗе заявили, что уже до конца весны самосвал приступит к эксплуатационным испытаниям в Кузбассе.

Санкции США дополнили ограничения от ЕС и Канады

Напомним, что две недели назад США ввели санкции в отношении БЕЛАЗа.

Что означает попадание в санкционный список США? Это подразумевает, что вся собственность внесенных в ограничительный список лиц и компаний в США оказывается заблокированной, а в отношении финансовых учреждений и других субъектов, проводящих операции с ними, могут также вводиться принудительные меры.

БелАз (как и МАЗ) ранее попали под санкции Канады и ЕС.

Американский Минфин утверждает, что "сотрудникам БЕЛАЗа, участвовавшим в забастовках и мирных акциях протеста после президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, руководство компании угрожало увольнением и запугивало их".

БЕЛАЗ – один из крупнейших мировых производителей карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности.

Гордость белорусской промышленности занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности.

Жодинское предприятие производит самый крупный в мире карьерный самосвал – грузоподъемностью 450 т.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки